Поговорим о
97К, опытом делятся Сергей (Дед) и Анатолий (Maler-Colorist, он же Лёлик):
1xxx пишет:
цитата:
цвет от Дэу (Матизы красились), код не знаю, но он такой голубовато-сиреневый с красноватым отливом металлик
Дед пишет: Код его 97К. На фею похож.
Если такой, то делал несколько раз. Муторный он конечно. Но вроде не ругались
Лёлик пишет: 1ххх, я понял о чём ты. Соглашусь с Дедом, что краска не простая, но я её осторожно (то есть медленно) также делаю. В этой краске зеркальный металл, пигменты, преимущественно насыщающие фиолетовой синевой флоп и жёлтый перламутр, который эту фиолетовость убивает во флипе. Краска "переломная": глубокий флоп тёмный — никаких белил. Флоп немного осветлён флоп-добавкой. Встык делается. Если это надо.
Так, посмотрим, что нам говорит интернет-база Spies Hecker (в связи с распространённостью Шпица, говорю на его примере). В порядке убывания эта краска содержит:
558-й, 547-й, 536-й, 799-й, 542-й, 502-й, 556-й.
Как я уже ранее говорил, я сначала делаю некую заготовку, которую можно всегда увести в любую сторону. Посмотрев на лючок, я бы, скорее всего, безошибочно идентифицировал 558-й металл. Внимание — как основной! Возможно бы, по ходу подбора я бы разбавил его каким-то другим. Сразу увидеть все частицы невозможно. Далее. Образец синий. Какие там синие? Это я сейчас знаю коварство этого цвета, а в первый раз сразу не поймёшь. И ВОТ ИМЕННО ПОЭТОМУ я начинаю лить самые транспарантные и нежные — те, что не глушат металл и поддаются дальнейшей колеровке. 547-й? В данном случае согласен, но я работаю на Лехлере, и у меня нет такого компонента (аналога 547-го во многих системах нет). Но я знаю, что меня не подведёт и мой 554-й (069-й), который я всегда могу, в случае чего, «сломать» в любую сторону.
554-й слишком зелёный. Необходимо его охолодить. На форуме Интерколор я в 2008-м году писал следующее:
«554-й - вот он красавчик! Синий, который синий всегда - флоп его не краснит. Он прозрачный и тёмный - потому его флоп самый тёмный из синих. Если надо насытить флоп "зелёной" синевой - 554-й поможет. А если сходить 554-м в паре с 577-м то получим группу, которая фиолетовит флоп. Как я сказал выше, 520-й и 556-й с этой задачей не справляются - их зона юрисдикции - флип».
Рецепт нам предлагает 536-й. Но я бы на этом этапе о нём и не подумал, так как 536-й полупрозрачный — глушит флип, осветляет флоп. А во-вторых, он шибко красный во флопе. Я боюсь пока грязи во флопе — в случае чего я всегда смогу её туда накидать. По этой же причине я не использую 552-й, например, или 555-й. Они краснят флоп, а для меня закраснение (не путать с глубоким насыщением фиолетовой СИНЕВОЙ) флопа пока не очевидно.
Короче, я доливаю 577-го и строю флоп. Возможно, мне захочется уже добавить чёрного, возможно флоп-добавки. Делаю выкраску. Смотрю. Ага! Флоп близкий, а флип какой-то сочно-холодный. Если бы мне надо было его зазеленить, я бы в раз 553-м увёл свою заготовочку, но тут другое — просто нет в образце во флипе фиолетовой синевы. Рецепт нам предлагает 542-й. Кстати, что я писал тогда же на форуме Интерколора?
«542-й - эффект вазовского миража или кристалла. Жёлтый флип, светло-голубоватый флоп. Используем его, кстати, активно - всегда держим его в уме - приплюсовываем то и дело к колерующим пастам».
Всегда держим его в уме! Естественно, выстреливает мысль добавить 542-го — дать солнышка во флип — загрязнить его и одновременно проявить сок во флопе. Однако я встречал эти Матизы только с глубоко-тёмным флопом. И светлить его 542-м было нельзя. Безусловно, жёлтый перламутр немного осветлит флоп (и приглушит флип), но лишь немного — как и требуется. Остальное — из того, что попросится — по вкусу.
Метамерия? В пределах разумного. Я чётко помню, что данная краска, по крайней мере, альтернативы, которые встречал я — как бы такие назвать — «на пределе». Потому и мучаются с ней «сливатели». И делается она в Лехлере только так, как я сказал. Рецепт же часто гарантирует, что краска будет ОДИНАКОВО ОТЛИЧАТЬСЯ под разным освещением. Нет, цвет в заграничных лабораториях ловят хорошо, но иногда плюют на сам эффект металлик — оставляют либо светлый флоп, либо приглушенный флип. А это бросается в глаза быстрее, чем даже небольшая неточность цвета. Я уж не говорю про неточность цвета под искусственным освещением: люди ездят днём, а если и под уличными фонарями, так ведь темно — в глаза тем более не бросится. Особенно после того как ты уже принял машину при дневном свете и закрыл для себя данный вопрос.
Дед пишет: 1xxx Ну вот. Можно же победить этот цвет. Как нибудь в журнале можно тест систем цветоподбора провести. Конечно тащить их всех в одну кучу проблематично, можно просто дать всем равнозначное задание. Сделать краски по коду Европейца, Американца и Японца, ну и Корейца конечно, куда без них. Например. Тойота 1С0, Фольц B7Z, Крайслер PSB, ну и конечно деу 97К. Цвета распространенные, можно для пострелялок у знакомых такие машины на денек позаимствовать, в качестве вознаграждения отдать им всю краску после теста
Оценивать визуально или спектрофотометром. Критерием оценки может быть помимо совпвдения еще и краткость колеровки. Тут каждый может с собой несколько миксов принести, весы кто нибудь. И двигать цвет шагов на три. В итоге определить ху из ху.
По поводу изготовления Леликом 97К . Ход мыслей вполне логичный. Самое главное не спешить и лить понемногу. Для этого цвета это как раз тот едучий случай когда нужно делать способом от автора ветки, нет смысла по рецепту морочиться. только чьи то ошибки исправлять. В Максе этой формулы не нашел. Странно.
Постараюсь разжевать то что лелик написал. Можь не всем понятно.
Сначала надо "прочитать краску". Видно крупную структуру, синий оттенок переходящий в красный флоп. При этом цвет достаточно чистый, сочный, блик(область отражения, флип) яркий, по цвету скорее нейтрально-серебристый.Порробую замешать из Макса, можь формула за одно родится или заготовка на будущее.
Если взять за основу структуры только Крупное серебро, можно получить довольно темный флоп, который придется коректировать, а это возможная грязь. Так как блик, флип очень яркий, то смешиваю крупное серебро и треть отнего белый перл. Он на блик влияет усилителем, причем на флоп особо не влияет. Т.е. Усиливаем яркость крупного серебра и не допускаем темного флопа.
Структура похожа. Теперь надо засинить. С аналогом 554 я бы подождал. Он дает на блике неслабую зелень, от которой не просто отделаться. Из синих выбираю темный, с красным флопом. Нужна краснота в боковом. Аналог 547, 345. Он так же не даст грязи в оттенке. Добавляю по маленьким кивкам , постоянно размешивая и сравнивая с образцом. Постепенно насыщая цветность. Главное не перелить. Лучше остановиться на несколько светлее по тону.
Оттенок синий, но все ж более зеленоватый. Далее просится краснота. Согласен с леликом. Лучший вариант аналог 577, 330.Т.е мутноватая магента. Как губы у девчонок с Тверской
Его нужно лить буквально по каплям, постоянно глядя на лопатку во всех углах. Переборщишь с ним, начинай снова.
Заготовка под колеровку Готова. Пробую выкрашивать.
Мокрая выкраска. На нее можно смотреть, кому уж не терпится, но хотя бы дайте немного подсохнуть. Когда глянец подсядет, можно посмотреть структуру и оттенок.
Когда подсохнет можно залакировать поначалу размазыванием лака лопаткой.
у что то такое из чего далее можно вполне довести цвет.
Всего использовано 4 микса.Колеровать в первую очередь блик и бок. Оттенок может действительно немного быть с небольшим отклонением, лучше в зеленую сторону чем в красную. Оптически воспринимается легче, менее в глаза бьет.
И еще. По поводу 542(300) и аналогов. Я бы в этот цвет его не добавлял. Здесь конкретный перелив от синего к красному, а он лишнюю желтизну в блике даст, соответственно может появиться паразитная зеленоватая засветка.
Думаю Г-ну Шмакову дали развернутый ответ.
По ходу вопрос. А в России вообще проводится какая нибудь совместная атака на "геморои". Ведь сложные краски сложны во всех системах одинаково и каждый борется с ними в одиночку, в результате нет результата.
Maler-Colorist пишет: Надо бы мне 547-й всё ж притащить в лехлеровскую лабораторию. Точнее аналог от Мобика. Сергей, попробуй, если не пробовал, в Лехлере 060-й — синий. Купи — не выбросишь деньги. Тоже интересный.
Вот так сразу я бы белый перламутр не добавил. Во-первых, не увидел бы. Без пигмента, да ещё по линейке, увидеть, что уже настало время белого перламутра — мне ещё расти и расти до этого. Я бы его заметил по палке только в том случае, если бы его там было действительно треть, и сравнивал бы тоже с серебристым лючком. Резкая цветовая разница просто шокирует систему глаза-моск и не даёт однозначно разобраться. Во-вторых, не гнал бы я коней — посмотрел бы действие пока только флоп-добавки. Она ведь тоже в какой-то степени «чистит», ну, и естественно светлит флоп (а убить флип 558-го не так уж и просто). Едва уловимый эффект «гладкости» мне как раз давал перламутр. Но жёлтый. Или даже «оранжевый» — жёлтый + красный. О, как! Без него всякий раз там нехрен было ловить. Всякий раз! Кстати, я видел, как наша колористка эту краску на другой площадке делала. Ну что я могу сказать — флоп у неё как раз получился!
554-й не имеет право дать нам зелень во флипе. У него эта зелень исключительно тактическая. 577-м приканчивается*. Но! Глубокий флоп при этом остаётся-таки тёмным, насыщенным сине-фиолетовым. Не знаю как у вас в Европах, но у нас 97K именно с таким флопом без лишней красноты. Но согласен, 547-й и является как раз ответом на это требование — иметь 552-й с насыщенным фиолетовым, а не красно-фиолетовым флопом. Так что, если нет 547-го — только 554+577. Никаких 552-х! Но зачем это шпицо-колористу — ведь у него есть 547-й? Переведём, например, в DuPont: AM27+AM64. У них из холодных только AM21, а тот фактически аналог 552-го.
Ну и лак так мазать на выкраску опасно. Ладно бы солид. Смотри, какую он буквально черноту дал. Сравни с выкраской, по правилам залакированной. Капни лак на выкраску с базой — чёрная дыра образуется! Ибо по капиллярным «понятиям» база начинает набухать и засасывать в себя всю вселенную. А если слой лака тонкий, то и набухать не за счёт чего и «не во что». Даже для предварительного сравнения я бы не стал мазать лак. Если только быстро размазать в тонкий слой. Но всё же опасность засасывания в выкраску всей вселенной остаётся.
Дед пишет:
цитата:
Оттенок может действительно немного быть с небольшим отклонением, лучше в зеленую сторону чем в красную. Оптически воспринимается легче, менее в глаза бьет.
Это, как говорится, моя партитура. Интересно, что одни и те же вещи люди понимают независимо друг от друга. У меня по этой теме целая диссертация. Называется «Компромиссные подборы»: выкраска вроде несерьёзная, а открашенная машина нормальная. Сергей, как ты решаешь вопрос с покрытиями, которые на заводе наносятся по «дюпонтовской» технологии? С заведомым непрокрасом подложки. Некоторые краски получаются действительно заколдованными. Делаешь этакую трёхслойку?