Сейчас на форуме:: гостей 0. Всего: 0 [кто, что делает на форуме:..]

Подбор автоэмали, Магазин "Автокраски" ?Заводоуковск, Шоссейная 156, строение 1, во дворе ТЦ БЕНАТ, (бывший хлеб завод)Розлив по коду и готовой из канистр, банок Мобихел, Дюксон, Вика. . Расходные материалы.Подбор автоэмали на грузовики, есть стоянка. Ремонт ПК и ноутбуков, установка ПО, прошивка и т.д.

Скидки, Рассрочка, определение кода краски авто бесплатно



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 408
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 23:02. Заголовок: Полезная информация для маляров и колористов


Полезная информация для маляров и колористов Покраска переходом (Метод плавного перехода) Переход по трёхслойке, переход по акрилу.
Материалы, применяемые для покраски в переход, техника покраски методом плавного перехода, есть ссылки на видео и другие сайты по этой теме




Подготовленная MOBIHEL основа применяется в комбинации с MOBIHEL 2K MS 2:1 бесцветным лаком для окончательной окраски легковых автомобилей и других транспортных средств. Желаемый оттенок выбирается с помощью MOBIHEL цветовой таблицы, подбором соответствующей рецептуры в компьютерной MOBIHEL программе расчета рецептур. Смесительная установка, на которой смешиваются эмали, обеспечивает гомогенность эмалей, что является главным условием точности оттенка. Смесительная система MOBIHEL Базисных MIX-ов содержит 64 компонентов.
Цвет и оттенок основы во многом зависят от способа и условий нанесения. Очень важно расстояние от распылителя до окрашиваемой поверхности, диаметр сопла, установка таких параметров, как подача эмали, давление, рабочая вязкость и т. д. Поэтому рекомендуется, особенно при частичной окраске, для подбора желаемого тона предварительно отрегулировать параметры. При частичной окраске рекомендуется техника окраски для перехода.

• 39 цветных MIX-ов
• 12 алюминиевых MIX-ов
• 21 перламутровых (в т.ч. xiralic) MIX-ов
• 2 флоп адитива




Для того, чтобы найти рецепт приготовления краски, колорист должен знать:
марку автомобиля
какая деталь будет окрашиваться (кузов или др.)
код краски
Поиск места расположения кода на автомобиле иногда является достаточно трудной задачей, т.к. в различных марках автомобилей информация о коде располагается в разных местах.



Расположение идентификационных номеров (табличек) с кодами краски: http://www.sibcolor.ru/pages.php?id=15 или тут : http://www.refinish-avtolak.ru/tech/koloristika/kodkras


Реальный расход материалов на элемент

Представленный расчёт производился из реального расхода материалов. Для проведения была взята передняя дверь от автомобиля ВАЗ 2110 без учёта рамки. Площадь дверного листа составляет 0,7 м?. Шпатлёвка в расчёт не идёт так как расход данного материала зависит от силы повреждения и квалификации работника.

Растворитель для 2К материалов также не учитывался. Растворитель в 2К акриловые материалы добавляется относительно индивидуальных потребностей маляра к вязкости материалов, от дюзы окрасочного пистолета, от условий окраски.

Расчёт проводился относительно цены из прайс-листа от 27. 04. 2009 г. : http://www.refinish-avtolak.ru/tech/nr/nr1



Статья о окраске методом плавного перехода:

Окраска методом перехода – давно и хорошо известный способ сдать автомобиль клиенту без претензий по разнотону с минимальными затратами времени и сил на цветоподбор. Однако им пользуются нечасто, потому что претензии возникают фактически на всех этапах до сдачи автомобиля заказчику. О них и пойдет разговор.

Аргументы «за»
В группу сторонников разумного применения технологии перехода входят практически все производители ЛКМ, их российские представители и, конечно же, руководство и работники учебных центров, где готовят маляров и колористов. Можно достаточно смело делать подобное утверждение, поскольку мы в ходе подготовки беседовали со многими компаниями и планируем продолжить диалог с теми, кто еще не высказал своего мнения. В этой публикации мы будем опираться на мнения двух специалистов, представляющих в
Учебных центрах продукты топового и экономического классов.
Но прежде чем представить их, давайте попробуем разобраться в самой теме.
Окраска переходом – это технология, используемая повсеместно для локального ремонта и в ряде случаев – для устранения разнотона при полной окраске одной или нескольких кузовных деталей.
В первом случае переход дает возможность существенно – в разы – сократить расход материалов, не тратить время на колеровку ничтожно малого количества краски, сэкономит время маляра. При этом несколько увеличиваются затраты труда у подготовщиков, как перед окраской, так и на стадии полировки. Однако в целом эффективность применения перехода в локальном ремонте никто не оспаривает. Да и нормирование этих работ прописано достаточно четко, в том числе и на этапе составления калькуляции. Существуют объективные параметры, позволяющие отнести окраску в категорию локальных. Это размер, характер и расположение дефекта ЛКМ, которые подробно описаны в документации как автопроизводителями, так и поставщиками калькуляций для независимых сервисов.
Итак, если можно так выразиться, «юридически» переход при локальном ремонте полностью узаконен и занормирован, он не требует увеличения расхода материалов и дополнительных затрат времени. Специфика может состоять лишь в использовании миниатюрных краскопультов и наличии или отсутствии навыка работы переходом у маляра и подготовщика. Плюс, естественно, знание и полное соблюдение ремонтной технологии обоими.
Совсем иначе обстоит дело при окраске детали целиком и реализации перехода на смежных деталях. В этом случае увеличиваются не только расход материала, но и общие затраты времени для маляра и подготовщика. А вопрос о том, кто должен оплатить возросшие трудозатраты встает во весь рост. Именно поэтому, выясняя отношение к теме перехода, мы будем в дальнейшем чаще всего говорить именно о случае окраски ремонтной детали полностью и реализации самого перехода на смежных поверхностях.

Подробности

Одним из первых, кто достаточно подробно и детально рассказал нам о своем опыте в работе методом перехода, практике его использования и деталях технологии был директор учебного центра Shpies Heker Максим Дорофеев.
- Наверное, будет справедливо считать кругом пользователей представленной в учебном центре системы дилерские центры и независимые сервисы достаточно высокого уровня. То есть крупные предприятия с солидно поставленным технологическим процессом и относительно высокой загрузкой как по суммарному объему работ, так и по плотности рабочего графика?

- В общем, да. Мы не отказываемся от любых клиентов, но наша окрасочная системы относится к верхнему классу и востребована прежде всего там, где объем окрасочных работ велик, а требования к их качеству – достаточно высоки.

- Для ваших клиентов работа методом перехода – это норма или исключение из правил?

- Это одна из технологий. Мы не считаем ее уникальной и уверены, что любой профессионал-маляр способен работать данным методом. Поэтому вопрос использования перехода, на мой взгляд, в первую очередь не технологический, а организационный. На крупном сервисе существует достаточно четкое разделение полномочий.
Поверхность готовит подготовщик. Материалы в соответствии с нормами отпускает со склада кладовщик. Колорист «собирает» цвет. Маляр наносит его. Подготовщик проводит финишную полировку. Приемщик принимает готовый автомобиль.
Метод перехода добавляет работы и маляру, и подготовщику. Кладовщику придется оформить и передать большее количество материалов. И разница в трудозатратах может оказаться очень существенной.
Возникает вопрос – кто оплатит все это и кто санкционирует увеличение расхода и трудоемкости? Платить надо и за материалы, и за работу двух специалистов, плюс само дополнительное время?
С другой стороны, в интересах приемщика и сервиса в целом сдать автомобиль клиенту – не важно, частному или юридическому лицу, страховой компании - с первого раза. Это самое существенное и для репутации, и для получения прибыли. Потому что вопрос о том, за чей счет переделывать, если, допустим, обнаружился разнотон, чисто риторический. В конечном счете это всегда делается за счет сервиса.
А ведь надо учесть еще и фактор потерянного времени. Будь то время на переделку работы или на многократный подбор сложного цвета. И то, и другое нарушает рабочий график и провоцирует срыв сроков сдачи не только проблемного заказа, но и других работ.
Поэтому, повторю, красить в переход или не красить – это для крупного сервиса вопрос организационный. Все зависит от загруженности сервиса, квалификации колориста, подготовщика и маляра, загрузки каждого из них.
И решать проблему надо на уровне управляющего, мастера цеха и т.д., заранее формируя технологическую цепочку, экономику внутренних расчетов и методику согласования подобных работ с заказчиком. То есть, в нашем случае, со страховой компанией.

- В технологии проблем нет. И все-таки, давайте сформулируем именно технологические основания для выбора метода перехода.

- Согласен. И хочу сразу начать с примера. На один из таких случаев наши технические специалисты совсем недавно выезжали. Это очень веская и достаточно частая проблема. Автомобиль японской марки, но американского производства. Исходный сложный эффектный цвет.
Кстати, цвет параллельно собирали наши специалисты и технологи одной из японских окрасочных систем. Казалось бы, японский автомобиль – японская система цветоподбора, все должно сходиться лучше некуда. Но в Америке его красили в другой системе, цвет очень специфический. Могу сказать без ложной скромности – мы его собрали первыми.
А можно было потратить еще меньше времени и собрать цвет для окраски переходом.
Вообще, работа с японскими марками часто преподносит колористу сюрпризы. В стране Восходящего солнца любят сложные эффектные цвета. А у той же Toyota есть производственные мощности в Японии, Европе, Америке, Китае – и так далее. И каждый случай обеспечит на сложных цветах свою специфику. В последнее время я уже затрудняюсь сказать, какие цвета можно отнести к сложным. У тех же японцев очень в моде серебро всех оттенков и его часто собрать непросто. Оттенки глубокие, сочные и очень изменчивые под разным углом зрения. Создают проблемы модные в последнее время глубокие синие тона, яркие светлые – тот же желтый. Вот и получается, что европейскую Toyota проще красить европейскими же красками, японскую – японскими и так далее.
Бывали случаи, когда не худшие колористы собирали цвет по два-три дня. Разве это нормально? Конечно, в таких обстоятельствах единственно грамотное решение – это окраска переходом.
Резюмируя, повторю: первое основание для работы в переход – это сложный эффектный цвет.

- Хорошо, а другие причины?

- Опыт и квалификация колориста, конечно же. При том проблемы могут возникать и при работе с настоящими профессионалами, и с новичками. Кто-то не привык еще к новой системе, потому что прежде работал в другой. Ему нужно время на адаптацию
Кто-то еще не набрал достаточный объем опыта и практики.
Наконец, все люди разные. Один готов развиваться и вы видите, как он прогрессирует от месяца к месяцу. Другой…..
Я сам, еще когда работал маляром на сервисе, имел опыт работы с начинающим колористом. Эта женщина в первые месяцы работы собирала качественно один-два заказа из десяти. Но отношения в коллективе были нормальные, и я видел, как она старается совершенствоваться. Я терпел и красил эти девять из десяти в переход. А через полгода их было уже 3-4 из тех же десяти. К концу года она собирала практически любой цвет.
Но этот год мне, маляру, надо было пережить, вытерпеть, если хотите - и это было не просто.
А другой собирает абы как, и всегда «на грани дозволенного». И прогресса от него вы не дождетесь никогда.
Поэтому опять получается, что переход - вопрос не только технологии, но и работы с кадрами, готовности платить работнику. И загрузки, само собой. Если есть время на эксперименты, это одно. А если заказы идут плотно – совсем другое.
Колориста можно нанять за 600-700 евро, а хорошему специалисту платить надо больше. Но и 1000 по нынешним временам может не удержать на месте.
Соответственно, если развернуть ситуацию наоборот, можно говорить о наличии у сервиса ресурсов для оплаты труда колориста высшей квалификации или готовности немного переплатить маляру за переход, но сдать заказ с первого раза.

- Если говорить о специфике работы с трехслойными покрытиями, то какова здесь роль перехода?

- Чем сложнее цвет, тем сложнее его собрать в общем случае. Собирать перламутры очень непросто и тут переход очень помогает. Я бы повернул тему несколько иначе. Есть переход по базе и по лаку. В случае трех слоев – по базовому грунту, краске и лаку.
Так вот переход по лаку я считаю нежелательным и вынужденным. Его стоит применять, если речь идет о локальной окраске небольшого участка одной детали. В остальных случаях проще и удобнее лакировать деталь целиком. Это не только дает дополнительную защиту ЛКП, но и, что важнее технологически и экономически, избавляет от сложной полировки матированной зоны перехода. Кроме того, всегда есть риск «вылететь» на плохо матированный участок или за его край.
Важно и то, что всегда сохраняется риск появления или скорого образования ступеньки по кромке ремонтного участка. Никто не знает, какой лак тверже – старый или новый. Опять же при полировке есть риск истончения старого лака близ зоны ремонта, особенно если есть перегибы и кромки.
При реализации перехода на смежных деталях лакировать в переход приходится, если нет возможности спрятать «шов» в край детали или под декоративный молдинг.
Например, когда ремонтируется заднее крыло, переход по лаку фактически неизбежен. Обычно он делается на стойке.
Переход же по грунту и краске реализуется точно так же, как на двухслойном покрытии. Тут специфика если и есть, то не в самой технологии, а в свойствах материала. Для перламутров окраска идет с большим количеством слоев, а расход материалов будет значительно выше, чем при окраске в два слоя.

- Насколько сложно обосновать калькуляцию с переходом перед страховой компанией?

- Это вопрос не по технологии окраски. Однако именно он – самый острый и нерешенный, именно он в первую очередь мешает нормально использовать данную технологию, когда это технологично и необходимо. По опыту общения с нашими клиентами могу сказать, что обосновать любой дополнительный расход материалов или времени очень сложно. Это достаточно индивидуальный вопрос, не имеющий общего ответа.
Для дилеров все проще, потому что они руководствуются заводскими ремонтными инструкциями. Соответственно, если прописан в технологии переход – это и будет достаточным обоснованием для страховой компании.
Для независимого сервиса обосновать переход сложнее.
И часто дело даже не в стремлении к необоснованной экономии со стороны страховой компании, а в недостаточной компетентности конкретного исполнителя. Возможно, стило бы уделять большее время обучению специалистов страховых компаний. В том числе и нам, работникам учебных центров.
Незнание технологии приводит к очень многим взаимным претензиям и проблемам. Поэтому, повторю, вопрос защиты калькуляции очень индивидуален. В разных компаниях по-разному обучают своих менеджеров, и оплачивают их труд несколько по-разному. Опять же, если отношения со страховой компанией стабильные и долгосрочные, можно выйти на взаимопонимание и по сложным вопросам. А когда заказы разовые и отношение соответствующее.

Эконом-класс

Система первого ряда всегда даст полную техническую поддержку и обучение. Кроме того, она просто обязана дать возможность точного и с минимальными проблемами подбора сложных цветов. Слабое использование технологии перехода чаще всего объясняется, как мы установили, причинами внутренними и внешними. Внутренние – это отсутствием организационного механизма взаимодействия работников сервиса в этой технологии и системы оплаты дополнительных расходов. Внешние – трудности в обосновании калькуляции перед страховой компанией.
Какие же причины мешают работать переходом тем, у кого стоит лаборатория попроще? Казалось бы, когда цвет собрать несколько сложнее, а ценовой сегмент требует экономии, подбирать 2-3 раза – уже роскошь непозволительная.
К тому же в этом сегменте говорить о найме колориста за 1000 любых условных единиц едва ли приходится. А специалист с оплатой в половину указанной суммы едва ли будет влет собирать любой цвет. К тому же сервисы среднего звена и небольшие станции очень часто работают с немолодыми автомобилями. А по таким страховые компании часто производят выплату деньгами. Поэтому работа идет непосредственно с владельцем автомобиля. Ему малоинтересно какая технология применена и как в деталях распределены средства в рамках калькуляции. Важен результат. То есть в первую очередь - попадание в цвет.
Казалось бы. В таких условиях переход должен быть нормой. А не исключением. Однако в России все наоборот. Именно в экономическом сегменте технология пока используется совсем редко. Почему?
За комментариями мы обратились к директору учебного центра компании «ОмегаТех», Андрею Мартиросову.

- Вы – сторонник технологии перехода?

- Да, безусловно.

- Является ли препятствием для данной технологии характерное для больших сервисов проблемное взаимодействие колориста и маляра?

- У меня свой взгляд на этот вопрос. Я считаю. Что колорист на таких сервисах – это лишний персонаж. Маляр должен сам готовить краску и сам отвечать за результат работы, то есть сдавать автомобиль. В этом случае все проблемы исчезают сами собой, в том числе и по внедрению технологии окраски переходом.
Обычно в паре колорист - маляр найти правду почти невозможно. Первый говорит, что подобрал цвет точно, но маляр не соблюдал рекомендованные параметры по давлению, слойности и т.п. Маляр же уверенно утверждает, что если цвет подобран точно, то результат в окраске испортить уже нельзя. Поэтому для него очевидна вина колориста.
Когда маляр отвечает за весь цикл работ и сам готовит краску, у него не остается возможности свалить вину на другого или равнодушно окрасить деталь заведомо с разнотонном. Если цвет сложный, он сразу выберет переход и будет знать, что проблем с приемкой готового заказа нет.
По моему опыту могу сказать, что профессия колориста для многих стран, особенно в экономическом сегменте – это что-то экстраординарное. При средней и малой проходимости этот специалист просто нерентабелен. Соответственно, необходимо учесть в условиях оплаты маляра приготовление им краски.
А вопрос применения технологии перехода должен решаться технологом сервиса. Такой специалист должен быть даже на очень небольшом сервисе. И, в нормальном случае, построенный грамотно технологический процесс должен диктовать выбор способа окраски в каждом конкретном случае.
Технологию не должен диктовать ни маляр, ни страховая компания, у которых на поводу и идет сервис. Эта ситуация не нормальна, но характерна для России. Надо красить в переход, а не подбирать цвет по два дня, это очень невыгодно и дорого.

- А как же подбирать? Возьмем крайний случай с удаленной колеровкой.

- Особенно все сложно, если мы будем говорить о колеровочной лаборатории при магазине. В этом случае у колориста совсем небольшой шкафчик для изготовления тест-напылов. Лаборатория маленькая, слабая вытяжная группа. У него нет нормальной пневмолинии, давление низкое, используется маленький пистолет. Делается большое количество напылов, а в итоге маляру рекомендуют сохранить в условиях сервиса те же параметры – то есть низкое давление, и тогда все будет «в цвет».
Станет ли маляр следовать этим инструкциям? Нет, особенно если за готовой краской приехал не маляр, а снабженец. Что гораздо более логично, но полностью разрывает цепочку и лишает маляра даже минимальных указаний со стороны колориста.
Наконец, краску может заказать и сам клиент, тоже вариант «приятный» для сервиса. А для малого бизнеса он не такой уж уникальный.

- То есть цвет заведомо не подходит…

- Да, это почти система. Маляр будет работать в диапазоне давления, к которому привык. И если он открасит в переход, проблем по разнотону просто не возникнет. В экономическом сегменте доверие маляра к колористу, тем более удаленному, очень и очень низкое. Часто последнего он не считает профессионалом.
Поэтому на мой взгляд надо соединить две функции – подбор цвета и окраску, платить за обе и спрашивать результат с одного человека.

- Однослойное покрытия. Актуальна ли работа с ними, в том числе по подбору цвета, для нижнего сегмента рынка?

- В общем, однослойные материалы уходят, даже в нижнем сегменте. Причин несколько. Я бы выделил фактор времени как один из важнейших. Двухслойные покрытия сохнут гораздо быстрее. И если совершена ошибка на базе, то исправить ее можно быстро.
На акриле сушить долго. Да и переход на акриле делать сложнее. Хотя делают его и там. А общем-то эти материалы постепенно теряют свои позиции.
При реализации перехода на акриле возникает достаточно много проблем с подготовкой поверхности под окраску. Фактически переход делается на самом финишном покрытии, которое и остается верхним слоем. Я рекомендую матировать деталь полностью и очень аккуратно создавать риску. Кстати, работа по акрилу, то есть однослойному покрытию, фактически аналогична работе по реализации перехода на лаке в двух- и трехслойных покрытиях.
Соответственно, в зоне перехода новое покрытие нанесено капельно, и очень сложно сделать это незаметно, в том числе и по выступанию над поверхностью, образованию ступеньки.
А возможности полировки на однослойных покрытиях очень ограничены. Удаляя дефект можно легко срезать слой краски полностью, особенно на ребрах, кромках, изгибах.

- А если говорить о доле этих материалов в объеме продаж?

- Продаются они в нижнем сегменте очень хорошо. Это вопрос цены. Если надо сделать дешево – значит, будет акрил. У Dyna, например, в микс-системе стоит один ряд тонеров под работу с акрилом. 11 тонеров, если быть точным.
Все остальное – тонеры по двухслойное покрытие. По своему опыту могу сказать, что у той же Dyna можно подобрать все «жигулевские» цвета и в один, и в два слоя. Но при этом однослойный вариант будет иметь большую укрывистость. Впрочем, это особенность микс-системы, тонеров.

- Ваше отношение к локальному ремонту?

- Я не считаю его актуальным для независимого сервиса, в том числе небольшого. Мы не Америка и «локалка» не может, на мой взгляд, сегодня кормить микро-сервис, как это бывает там. Хотя владеть технологией локального ремонта обязан любой професональный маляр.
А вот для автосалона – другое дело. Любой минимальный дефект покрытия нового автомобиля должен быть ликвидирован. А в процессе транспортировки чего только не случается. И тут грамотно сделанный локальный ремонт очень к месту.

- Вы считаете, что именно технология перехода позволяет успешно работать на дешевых микс-системах?

- Однозначно. Прежде всего, в дешевых системах фактически нет полного набора выкрасов, количество образцов очень ограничено. Так что срок цветоподбора заведомо увеличивается.
Если же небольшой разнотон допустим, то есть колеровка заведомо идет под переход, резко снижается время цветоподбора. Меньше требования к четкости формул в микс-системе. Меньше требований к количеству тонеров. Можно ограничить набор компонентов. Хотя говорить, что сложные цвета не попадут на малый сервис – это лукавство. Когда у дилеров и на крупных независимых сервисах образуются очереди, те, кто не готов ждать, идут в экономический сегмент. Со всеми своими проблемными цветами и «наворотами».
Я работал с рядом страховых компаний и не сработался только с одной, при том самой крупной. Могу сказать, что именно там компетентность персонала оказалась самой низкой. С ними было объективно сложно. А в нормальных условиях страховую компанию интересует не столько технология, сколько способность ремонтников уложиться в лимит по деньгам.

- Велика ли разница в гарантиях долгосрочности покрытия у дорогих и дешевых систем?

- Она есть. Системы низшего класса дают худшую ультрафиолетовую защиту, несколько хуже адгезия. Но дело в том, что все дают стандартную гарантию на… полгода. Если не оговорено иное или не забыли указать срок гарантии. Это звучит цинично, но полгода современное покрытие выдержит и при нанесении по голому металлу.

Александра Шурупова*************************************************






***************** Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор


Сообщение: 409
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 23:04. Заголовок: Окраска методом пла..


Окраска методом плавного «перехода»

Окраска методом плавного «перехода» применяется при подкраске участка кузова автомобиля в случае небольших повреждений. Авторемонтная программа MOBIHEL содержит материалы, для проведения такого ремонта.

При окраске MOBIHEL базой могут возникнуть три проблемы:

Разница в цвете между новой базой MOBIHEL и оригинальной краской. Здесь имеют слияние многие параметры, такие как температура, вязкость, давление, количество слоев;
Появление светлого или тёмного ореола Базы на участке, где мы пытаемся сделать «переход»;
Граница между новым бесцветным лаком и старым неповрежденным лаком.
Перечисленные проблемы можно избежать при соблюдении правил подготовки окрашиваемой поверхности и использовании соответствующих материалов.

MOBIHEL Бесцветная база – однокомпонентный материал идентичный базовой эмали, не содержит пигмент. Готов к применению, не требует дополнительного разбавления. Наноситься на зону перехода для правильной ориентации алюминиевых частиц относительно подложки, препятствует появлению «разнотона» в зоне перехода.

MOBIHEL 2К разбавитель для перехода 2400 – используется для формирования плавного перехода по 2К акриловым краскам и бесцветным лакам.

Подготовка: После выравнивания поверхности, а также нанесения и шлифования вторичного грунта следует переходить к этапу подготовки поверхности для окраски методом «плавного перехода». Для этого необходимо определить участок детали, который потребуется для проведения ремонта. Следует помнить, что окраску части детали и сам «переход» необходимо уложить в подготовленную площадь, не заходя за границу подготовленного участка.

Подготовка (шлифовка и матирование) поверхности прилегающей к ремонтному участку проводится абразивным материалом ScotchBrite медный, риска от этого материала легко устраняется полировкой. Для достижения наилучшей эффективности матирования правильнее совместно со ScotchBrite медный использовать матирующую пасту или матирующий гель. Применять листовой абразив при подготовке места «перехода» не допустимо – это приводит к устранению шагрени и как следствие видимости места окраски.

После подготовки и очистки (детали целиком!) можно переходить к этапу окраски.

Важно знать:

Окраска «плавным переходом» по базовым краскам всегда требует большей площади для «перехода» чем по 2К акриловым эмалям.
Всегда используйте Mobihel бесцветную основу для перехода по металликам и перламутровым краскам – это даёт возможность получения наиболее стабильного результата.
Соблюдайте три основных правила при окраске «переходом».
Полирование области перехода на 2К акриловых эмалях и лаках правильнее проводить на следующий день после нанесения и высыхания.
Полировка в день окраски может проявить зону перехода.
При полировке зоны перехода особенно внимательно относитесь к количеству оборотов полировальной машинки и нагреву поверхности от трения.
Разогрев поверхности в ходе полировки может повлечь проявление границы нового ЛКП.

Окраска переходом по базовым краскам

Метод окраски «плавным переходом» является наиболее правильным и перспективным, так как применив подобный метод окраски исключается возможность сравнить цвет окрашенного элемента и/или части элемента с неокрашенным, что снимает потребность в идеальном – ста процентном подборе краски. Также при использовании красок склонных к изменению оттенка в зависимости от давления распыления и толщины слоя, метод плавного перехода является практически единственным способом провести ремонт.
Основной задачей при формировании плавного перехода является сделать место перехода от свежей краски к старой незаметным. Для этого есть свои основные требования и правила.
Переход наносится по диагонали в одну или другую сторону. Не стоит распылять переход в одну вертикальную линию. Это приведёт к его заметности.
При нанесении перехода каждый последующий слой заходит за предыдущий.
В случае использования слабоукрывистых базовых красок не надо акцентировать внимание на укрывании ремонтной части детали, на которую нанесён вторичный грунт, переход формируется с первого слоя так, чтобы не было видно границы краски.
Пояснение к пункту 3.
Как правило, краски с низкой урывающей способностью (светлые сербристые тона), если их напылить в чёткую толстую границу, образуют тёмный ореол, а затем, укрыв место ремонта мы боремся с этим тёмным ореолом напыляя краску всё дальше и дальше, пока не дойдём до края детали – это ошибка. Любая даже самая плохо укрывающая краска перекрывает подложку за 3-4 слоя. Поэтому распылять каждый слой в независимости от того просвечивается вторичный грунт сквозь слой краски или нет, нужно с плавным выходом. Только это позволит сформировать плавный переход без ореола и одновременно укрыть поверхность вторичного грунта, затратив при этом минимум площади детали.
Для достижения наиболее прогнозируемого и качественного результата при окраске методом «плавного перехода» базовыми красками необходимо использовать такой материал как Mobihel® бесцветная основа.
Mobihel® бесцветная основа - это материал очень похожий на базовую краску, Только без содержания пигмента. Готов к применению не требует дополнительного разведения растворителем. Применяется при окраске методом «плавного перехода» с использованием базовой краски.
Как правильно применять Mobihel® бесцветную основу. Для полного понимания нужно представить, как ведёт себя базовая краска при нанесении. Когда мы наносим полный слой базовой краски, то он образует мокрую поверхность за счёт большого содержания растворителя. В этом случае частички алюминия, содержащиеся в краске успевают правильно сориентироваться относительно поверхности и тем самым обеспечивают правильные цветовые характеристики данной базовой эмали. В случае с плавным переходом ситуация немного иная – в месте перехода (выход как правило сопровождается утоньшением слоя краски) образуется лёгкий слой не имеющий достаточной толщины, и алюминиевые частицы ложатся на поверхность хаотично. Из-за этого и формируется тёмный ореол в месте перехода. Как раз задачей Mobihel® бесцветной основы и является обеспечить влажную подложку для этого сухого опыла, то есть лёгкий слой базовой краски, попадая на свеженанесённую бесцветную основу утопает в ней и алюминиевое зерно ориентируется правильно относительно поверхности и не вызывает разнотона в месте перехода.
Правильный метод нанесения Mobihel® бесцветной основы: из чистого окрасочного пистолета распыляется бесцветная основа на подготовленную поверхность полным слоем (слой как мокрый слой базовой краски – с глянцем). Далее нужно незамедлительно наносить базовую краску, так как бесцветная основа быстро высыхает. Эту операцию можно повторять несколько раз, но пока бесцветная основа не высохла полностью.
Использовать Mobihel® бесцветную основу можно как перед нанесением каждого слоя краски (в случае использования сложных для перехода цветов), так и перед нанесением последнего лёгкого слоя предназначенного для формирования самого плавного перехода.
Но правило № 3 необходимо соблюдать всегда!

Переход по 2К акриловым автоэмалям c 2400

В случае окраски методом «плавного перехода» Mobihel 2К акриловыми красками и бесцветными лаками процесс несколько проще, чем с базовыми автоэмалями. Для формирования перехода применяется Mobihel® растворитель для перехода 2400 VOC.
В этом случае особое внимание необходимо уделить подготовке поверхности под переход. Для этого правильнее всего использовать серый и/или медный (золотистый, жёлтый) скотч-брайт в сочетании с матирующей пастой или матирующим гелем. При помощи этих абразивных материалов матируется поверхность старого лакокрасочного покрытия, немного отступив от загрунтованного и отшлифованного участка ремонта. Затем вся поверхность детали отмывается водой от пасты или геля и тщательно обезжиривается. Далее смешивается Mobihel 2К акриловая краска в стандартной пропорции с отвердителем и растворителем (2:1+10%) и распыляется из окрасочного пистолета на загрунтованную поверхность, немного перекрывая её. После выдержки наносится второй слой краски с небольшим заходом за предыдущий. Но ни в коем случае не доходя до края подготовленной скотч-брайтом поверхности. Далее в готовую смесь краски с отвердителем добавляется Mobihel® растворитель для перехода 2400 VOC в пропорции 3:1 (3 части растворителя 2400 и 1 часть краски), и данная смесь наносится только на область грубого опыла. Затем в эту жидкую смесь краски с добавлением растворителя 2400, добавляется ещё растворитель 2400 в пропорции 1:1 – то есть получается практически цветной растворитель 2400, и распыляется данная смесь также на область опыла. Но все эти операции должны проходить только на подготовленной поверхности и ни в коей мере даже цветной растворитель не должен попадать на глянец. В противном случае при полировке места перехода обязательно потянется граница свежей краски и это будет видно и из приёма незаметного ремонта у вас может получиться при всех стараниях приём заметного ремонта!
Основные ошибки при окраске методом «плавного перехода»:
Подготовка поверхности в месте перехода проводится обычными абразивными листами или абразивными листами для полировки Р 1500, 2000. Ошибка заключается в том, что в месте, где будет наноситься Mobihel® растворитель для перехода 2400 VOC, удаляется шагрень. В последствии после полировки места перехода образуется область без шагрени, и она выделяется на фоне всего элемента (образуется «плешина»).
После этапа высыхания перед полировкой шлифуют место перехода сверхтонкими абразивами Р 1500, 2000. Это приводит к потягиванию границы, что проявляет место ремонта. Правильно место перехода полировать только абразивными пастами при помощи полировальной машинки. Обороты машинки минимальные, не перегревайте во время полировки поверхность.
Попытка провести полировку на недосушенной детали, также приводит к потягиванию границы. Правильный этап сушки 30 минут при 60?С, но необходимо помнить, что все температурные режимы приводятся на температуру поверхности детали (металла). Следовательно фактическая температура воздуха в окрасочно - сушильной камере в момент сушки должна быть выше – 65-67?С, а время сушки длиннее – 40-45 минут.
В момент «размывания перехода» Mobihel® растворителем для перехода 2400 VOC, смесь наносится на всю окрашенную поверхность. Это приводит как минимум к помутнению окрашенного участка, а порой к образованию подтёков.
Переход «размывают» чистым растворителем без смешивания с краской. Это довольно опасно – Mobihel® растворитель для переходов 2400 VOC может собираться в кратеры, что повлечёт не возможность в последствии отполировать ремонтный участок.
Соблюдая эти не сложные правила можно рассчитывать на качественный конечный результат.

Покраска переходом видео:
Много говорим о переходах по серебру,поэтому решил отдать на ваш справедливый и гуманный суд свое видео,
как мы у себя делаем переходы на светлых красках.Чур сильно не бить,все равно коней на переправе менять не буду.
Старался снимать в реальном времени.

http://www.youtube.com/watch?v=ia8h6N6B7IE - часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=TsYAXOZsqtI - часть 2
http://www.youtube.com/watch?v=YHLFJ4wn6H8 - часть 3


http://www.youtube.com/watch?v=Fxs-pbJNJ2k
http://www.youtube.com/watch?v=N8e9cELZpUw
http://www.youtube.com/watch?v=ICdUdwMpeU4
http://www.youtube.com/watch?v=D9ECZ9BIlxQ

http://www.youtube.com/watch?v=VdjH0GOnnhE






***************************************************************

Подготовка поверхности

Процесс восстановительного ремонта или как еще его называют «Система окраски» очень обширное понятие, которое включает в себя не только лакокрасочные материалы и операции связанные с их нанесением, но и подготовка поверхности для их нанесения, обработка нанесённых продуктов, последующе наносимые материалы и т.д. Именно подготовка поверхности является самым объемным и самым трудо- и времязатратным процессом. 90% времени занимает подготовительный этап и как следствие 90% возможных ошибок допускаются в ходе проведения подготовительных мероприятий.

Очистка:
Первым этапом, с которого начинается любой восстановительный ремонт начинается с очистки поверхности. Очистка необходима для устранения загрязнений с поверхности объекта. К загрязнениям относятся силиконы, воски, масла и т.п. которые набирает ЛКП в ходе эксплуатации. Если пропустить этап очистки поверхности и сразу перейти к шлифованию, то загрязнения попав на кристаллы абразива, переносятся в риски, что приводит к невозможности последующего удаления загрязнений.
Также необходимо помнить о правилах очистки: качественная очистка проводится двумя салфетками. Первая салфетка обильно смачивается Mobihel антисиликоновым чистящим средством и ей смачивается вся деталь не зависимо от площади повреждения, второй салфеткой (сухой) необходимо собрать обезжириватель с поверхности. Очистка проводится перед и после шлифовальных работ, а также перед нанесением лакокрасочных материалов.
В ассортименте программы Mobihel присутствует два чистящих средства:
1. Mobihel антисиликоновое чистящее средство (для очистки металлических деталей)
2. Mobihel антисиликоновое чистящее средство для пластмасс (для очистки деталей из синтетических материалов)
Не следует применять не соответствующие поверхностям средства для очистки – это может повлечь потерю адгезии у наносимых материалов.

Шлифование:
Особое внимание следует уделить шлифованию и выбору абразивных материалов. Вся система нанесения материалов строится на качественной подготовке поверхности с применением соответствующих абразивных продуктов.
Нанесение и шлифование шпатлёвки: Шпатлёвка наносится на три основных поверхности.
1. Поверхность металла. Оптимальную риску на поверхности стали оставляет абразивный материал градации Р120, возможно использование Р80, но не грубее. Поверхность алюминия – риска от абразива Р180 + красный ScotchBrite.
2. При повторном нанесении полиэфирной шпатлёвки первый слой должен быть отшлифован градациями Р120-220. В этом случае будет хорошая адгезия и не будет проявления рисок в последствии «усадки».
3. Поверхность эпоксидного грунта. В случае современного ремонта речь идёт о заводском катафорезном грунте – риска Р180-220.
Саму шпатлёвку допускается шлифовать абразивными градациями от Р80 – Р 280. Приведённые градации для шлифования «по сухому». Все операции шлифования металла и самой шпатлёвки не допускают возможности проведения работ «с водой».
Также нужно помнить «Правило 100». Нельзя перескакивать с грубого абразива на тонкий, максимально возможный шаг 100 единиц, если применять абразивы которые умещаются в шаг 100 единиц – результат будет только стабильнее.
Пример последовательного использования абразивных материалов при шлифовании шпатлёвки: Р80-120-180-220-280 в этом случае Вы не пропустите грубых рисок и подготовите поверхность наиболее качественно.
В силу различной твёрдости шпатлёвки и лакокрасочного покрытия один и тот же абразив оставляет совершенно различную структуру рисок на этих поверхностях при одинаковой глубине. Поэтому для достижения наивысшего результата рекомендуется после шлифования шпатлёвки, зону прилегающую к ремонтному участку (старое лакокрасочное покрытие) шлифовать абразивными материалами более тонкими градациями нежели саму поверхность шпатлевки.



Что необходимо знать перед началом работы:
Поверхность автомобиля должна быть адаптирована к рабочей температуре.
Материалы, которые будут применяться в ходе ремонта, также должны быть комнатной температуры 18-22°С.
После шлифования с водой, остатки воды должны быть полностью собраны с поверхности.
Обработка шпатлёвки с водой не допустима, так как в состав полиэфирной шпатлёвки входят наполнители (мел, тальк) – материалы хорошо впитывающие и удерживающие влагу.
Сжатый воздух должен быть сухим и чистым и не содержать в себе влагомаслянных аэрозолей.
Нельзя повышать влажность в ремонтной зоне и окрасочно-сушильной камере поливая водой для снижения сорности. Высокая влажность негативно сказывается на высыхании материалов и на их свойствах.
Участки прошлифованные до металла или поверхности шпатлёвки, должны быть изолированы перед окраской.
Соблюдайте рекомендации завода – изготовителя по применению материалов приведённые в технической документации и нанесённые на банке в виде пиктограмм. Все температурные режимы приведены та температуру поверхности металла. Операции нанесения материалов рассчитаны на температуру 20°С, если температура не соответствует рекомендованной используйте быстрые (температура ниже заявленной) или медленные (температура выше заявленной) отвердители и разбавители.
В ходе восстановительных работ правильно использовать материалы одного производителя лакокрасочных продуктов. В этом случае, все материалы проходят многочисленные тестирования на предмет совместимости химических основ, стойкости покрытия, обеспечение максимального гарантийного срока всей нанесённой системы продуктов.


**********************************************************


MIX-система


Cистема цветоподбора Mobihel MIX

MIX система Mobihel - это система цветоподбора, с помощью которой каждый сможет легко подобрать необходимый цвет и создать качественное, долговечное лакокрасочное покрытие для любого автомобиля. MIX система предназначена как для профессиональных, так и начинающих колористов.

С помощью MIX системы Mobihel колорист без труда осуществит подбор цвета базовых и акриловых эмалей для российских, европейских, американских и азиатских автомобилей. Работая с системой цветоподбора Mobihel , можно добиться полного соответствия с цветом покрытия автомобиля.

В систему входит.

Смесительный стеллаж – предназначенный для хранения и перемешивания компонентов системы подбора автоэмалей. В смесительную установку встроен приводной механизм от электрического двигателя для смешивания красок установленных на полках стеллажа. Стеллаж позволяет разместить 24 емкости 3,5 литра и 72 емкости по литру.

Дозирующие крышки – предназначенные для перемешивания колеровочных материалов, а также для точного дозирования конкретного компонента при смешивании какого-либо цвета.

Весы – электронные весы предназначенные для измерения веса смешиваемых компонентов.

Комплект базовых красок - 40 цветных пигментов, 11 алюминевых, 15 перламутровых, 6 компонентов ксираллик, 2 флоп адитива, 1 адитив для трехслойной окраски, 17 компонентов финишного 2К покрытия. Комплект позволяет подобрать любой из существующих цветов автомобильного покрытия. Качество восстановленного лакокрасочного покрытия по своим свойствам превосходит заводское покрытие.

Цветовая документация – Комплект цветовой документации содержит более 10 000 натуральных выкрасов, цветовой веер разбелов MIX компонентов, настенная таблица свойств компонентов.

Компьютерная программа расчета рецептур – содержит более 120 000 рецептов, позволяет легко найти нужный рецепт на различные авто.


Отличительные особенности MIX системы Mobihel.

1. Высококачественные материалы заслужившие доверие и признание в Европе, Америеке, России и странах СНГ.

2. Легкость цветоподбора благодаря обширному ассортименту пигментов: 40 базовых цветных пигмента, 11алюминевых, 20 перламутровых, 6 компонентов ксираллик, 2 флоп адитива, 1 адитив для трехслойной окраски, 17 компонентов финишного 2К покрытия.

3. Специально разработанные высоко пигментные компоненты: MIX 302- белый высоко пигментный, MIX 825- красный высоко пигментный, MIX 366 – экстра глубокий черный.

4. Система «прощает» ошибки колориста, позволяя легко вернуться назад при ошибочном шаге, это достигается с помощью специально разработанной программы «Колор-мастер», программа так же, позволяет вести учет ЛКМ на складе, сохранять персональные рецепты, вносить изменения в рецепты после колеровки.

5. Система легка в работе и не требовательна к наличию высокой квалификации колориста, маляра.

6. Все ЛКМ материалы требуют сравнительно немного времени на межслоевую сушку, что значительно повышает производительность кузовных работ и исключает дополнительную сорность на покрытии.

7. Система цветоподбора Mobihel по своим характеристикам полностью соответствует, а в большинстве случаев даже превосходит, все существующие требования ведущих автопроизводителей.

8. Применение системы цветоподбора Mobihel дает идеальное совпадение цвета за счет качественных исходных материалов, точности рецептуры, удобного в работе оборудования и простых и понятных принципов колеровки цвета.

9. Универсальность одних и тех же отвердителей и растворителей значительно сокращает издержки и объем складского запаса.

10. Вместе с оборудованием Mobihel предоставляет своим клиентам всю необходимую технологическую документацию, проводит обучение колористов и моляров, проводит выездные семинары в других городах, посвященные колористике и работе с программой авторемонта Mobihel. В процессе работы Mobihel информирует партнеров о появлении новых продуктов, рецептур красок, предоставляет рекламные материалы. Специалисты компании всегда готовы ответить на любые вопросы своих клиентов.


11. Самая большая дилерская сеть в России позволяет в кротчайшие сроки поставлять продукцию Mobihel конечным потребителям.

***************** Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 410
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 23:05. Заголовок: Новая деталь обрабо..


Новая деталь обработанная катафорезным грунтом (оригинальная запчасть), двухслойная окраска: база + 2К акриловый б/ц лак

1. Очистка детали Mobihel антисиликоновым чистящим средством
2. Матирование детали серым скотч-брайтом или абразивом Р320
3. Очистка детали Mobihel антисиликоновым чистящим средством
4. Обдувка детали обдувочным пистолетом, протирка пылесборной салфеткой
5. Нанесение Mobihel 2К грунта 3:1 Универсал * «мокрым по мокрому»
6. Выдержка перед нанесением краски 20 мин. при 20°С
7. Нанесение базовой краски
8. Выдержка перед нанесением лака 20 мин при 20°С
9. Нанесение Mobihel 2К акрилового б/ц лака
10. Ускоренная сушка в ОСК 30 мин. при 60°С или 16 часов при 20°С





ПОЛНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА АВТОМОБИЛЕЙ http://www.sibcolor.ru/pages.php?id=112

Причины и предотвращение дефектов при нанесении ЛКМ http://www.sibcolor.ru/pages.php?id=91

Цветовой веер (цвета автоэмалей VIKA) http://vika-color.ru/cat/colorfan/


Определение кода краски Ваз по месяцу и году выпуска: http://www.avtosreda.ru/new/colplan.php


Цветовая гамма ВАЗ http://www.lada-auto.ru/carcolors.php?base_id=6404734




************************************

Растворители

СергейР пишет:http://autocolor.borda.ru/

ВЫБИРАЕМ РАСТВОРИТЕЛЬ.
ИЛИ РАЗБАВИТЕЛЬ?

Помните хорошую поговорку сибирских рыбаков: «Из дешевой рыбы хорошей ухи не сваришь».
Очень актуальная поговорка для современной ситуации на рынке кузовного ремонта. Непонятно только, почему некоторые мастера так редко ее вспоминают. Сегодня мы поговорим о том, чем оборачивается копеечная экономия на материалах для окраски кузова.
ТЕРМИНЫ:
Растворители – легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества и другие составные части лаков и красок. Используются для растворения смол, снижения вязкости, облегчения сушки.
Разбавители – летучие органические жидкости, неспособные самостоятельно растворять пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающиеся с концентрированными красками или лаками. Применяются для снижения вязкости лакокрасочных материалов и облегчения сушки.
Итак, поговорим о выборе разбавителя или растворителя. Как показывает практика, многие маляры до сих пор не уделяют этому внимания. Они выбирают качественные дорогие автоэмали, грунты и лаки, а вместо разбавителя используют самые дешевые отечественные жидкости. Я не хочу сказать ничего плохого об отечественной химии. Наверняка российские материалы отлично проявляют себя в сочетании с некоторыми марками промышленных и бытовых красок, для которых они и создавались в свое время. Но они никак не предназначены для авторемонтных программ иностранных производителей. Заменив фирменный разбавитель отечественным разбавителем, вы получаете целую массу проблем: «яблочность», изменение цвета и прочее. Большинство маляров в этом случае идут к продавцу автоэмалей и начинают обвинять его в том, что он продал некачественную краску. Напрасно. Продавец может гарантировать хороший результат, если маляр нарушает технологию окраски. Ведь каждый производитель не случайно настаивает на том, чтобы в работе использовались только фирменные разбавители и вспомогательные материалы. Более подробно о последствиях применения дешевых отечественных растворителей с импортными авторемонтными материалами нам рассказали в компании «Сибирская альтернатива», представляющей на рынке материалы для кузовного ремонта Profix.Большинство традиционных отечественных растворителей крайне реактивны. Входящие в их состав вещества испаряются очень быстро, что приводит к быстрому высыханию и появлению пленки на поверхности слоя. У маляра возникает ощущение, что слой просох полностью и он наносит второй слой. На самом же деле первый слой под образовавшейся пленкой не просыхает. Пленка не дает выхода летучим веществам. Что мы получаем в итоге?

Пример 1.

Если речь идет о грунте, то он попросту не успевает просохнуть. Вы поймете это как только начнете шкурить поверхность. Грунт тут же забьет все поры шлифовальной бумаги.

Пример 2.

Если такой растворитель был добавлен в эмаль, то он является одной из причин проявления такого дефекта, как «яблочность». Этот дефект проявляется только после полного высыхания окрашенной поверхности. Бывали случаи, когда «яблочность» проявлялась за несколько часов до передачи автомобиля клиенту.

Пример 3.

Опытным путем зафиксировано, что агрессивные компоненты отечественных растворителей «сжигают» некоторые особо чувствительные пигменты, находящиеся в составе автоэмалей. Это приводит к изменению цветности, которое особенно заметно на светлых тонах. Представьте себе, Вам в колор-студии подобрали белый металлик, а он после добавления растворителя приобрел бежевый оттенок…. Приятного мало.

Сколько стоит экономия?

Возьмем такой пример. Вам нужно окрасить 1 элемент металликом или перламутром. Для этого вам потребуется 100 граммов краски. Эту эмаль необходимо разбавить в отношении 1:1 с разбавителем. Розничная цена 100 граммов этого разбавителя-20 рублей (продукт отпускается на розлив). Стоимость отечественного разбавителя – 50 рублей/литр. Соответственно, стоимость 1000 граммов – 5 рублей. Разница составляет 15 рублей.
Также для покраски вам потребуется 100 граммов грунта, который разбавляется 20 граммами разбавителя. Стоимость 20 граммов разбавителя – 5 рублей. Стоимость такого же количества отечественного растворителя – 1 рубль. Разница составляет 4 рубля. Общая экономия на разбавителе – 19 рублей. При общей стоимости затрат на материалы для ремонта 1 элемента кузова в 700-800 рублей это ничтожная цифра (2,5% от суммы). И ради нее маляр рискует своей репутацией и тратит массу лишнего времени своего клиента.

диез пишет:


Прежде чем стал работать 646,применял только фирму,пока несколько раз не влетел,перестал верить и теперь работаю вы знаете чем,конечно же не чисто им,добавляю уайт-спирит от 5 до 15%,когда какой нужен по магкости,нужен длительного действия добавляю %7 и т.д.Надо эксперементировать,попробуй,удивишься.

Жесткие растворители, ацетон,646 и ему подобные.Если немного растворителя налить на руку и он при высыхании оставляет белый налед,этот растворитель жесткий.Отсюда и вытекают мои добавки уайт-спирита,опыт элементарен.Мы же знаем,что анти силикон тоже растворитель,но очень мягкий.Ну и т.д,и т.п.Отслоение лака от базы 80%виноват растворитель.



технолог пишет:


Всегда советую применять растворители, рекомендованные производителем для конкретного материала. Однако , если говорить по конкретным растворителям с точки зрения их "скоростных" характеристик, то получается следующая картина:
646 и 647 - самые быстрые (однако у 646 более широкий разброс)
648-немного более медленный чем первые два
649- ещё медленнее (примерно в два раза, чем 647)
650 -аналогичен 649, но разброс меньше.
С уважением Технарь





Может он прав? По поводу % не знаю, а по-существу поддерживаю.
Растворители(разбавители) определяют течение химических реакций а в итоге свойства получаемых покрытий. Наверно бессмысленно взывать к разуму людей, чтобы они соблюдали технологию, так как помимо разума есть обстоятельства, которые диктуют свои правила игры.
(Прим. Из Википедии- Технология (от греч. ????? — искусство, мастерство, умение; др.греч. ????? — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом).
Поэтому немного информации, которая может быть, кому - либо пригодится.
Мы знаем, что растворители обеспечивают малярные свойства ЛКМ. Однако кто-то догадывается , кто-то нет, что существует определённая связь между природой растворителя и свойствами полученного покрытия. Растворители(разбавители) могут влиять на свойства во-первых, непосредственно, т.к. в покрытии содержатся остаточные растворители, во-вторых, косвенно, т.к. при взаимодействии растворителя с плёнкообразователем получаются определённые структуры.
Попутно следует обратить внимание, что на испарение растворителей из плёнки покрытия могут оказывать влияние пигменты и наполнители (свойства, количество). В частности металлики(алюминий) увеличивают удержание растворителей, т.к. частицы пигментов оказывают барьерное действие.
Следует учесть, что остаточные растворители оказывают пластифицирующее действие на покрытие, которое снижается по мере высыхания. При высыхании покрытия растёт прочность но падает его эластичность.
Это всё ещё раз подтверждает, что нежелательно (как с точки зрения физико-механических свойств покрытий, так и с позиций экономических) превышать толщину слоя базового покрытия (да и других тоже)
Мы знаем, что в зависимости от скорости испарения они (растворители) бывают быстрыми и медленными. Вот скорости «любимых»
Растворитель……………………Летучесть по этиловому эфиру
645………………………………..8-12
646………………………………..8-15
647………………………………..8-12
648………………………………..11-18
649………………………………...22-27
650………………………………...20-25
Р4………………………………….5-15
Р12…………………………………8-14
Прим. Летучесть по этиловому эфиру показывает во сколько раз медленнее испаряется данное вещество по сравнению с эфиром.
Когда анализируем причину отслоения лака, следует учитывать то обстоятельство, что разработчик ЛКМ закладывая в рецептуру определённые растворители, закладывает определённую последовательность и скорость химических реакций. Сначала испаряется быстрая часть растворителей, затем уходят разбавители и только затем остальная часть растворителей. При этом в высохшем покрытии остаётся их некоторая часть.
Попутно следует заметить, что начальная фаза чрезмерно быстрого испарения растворителя может привести к конденсации влаги и как следствие – снижение блеска, помутнение, белесоватость (предполагаю, что и кратеры с проколами). Во избежание этого явления, разработчик ЛКМ обычно применяет в смеси растворителей такой «труднолетучий» растворитель, который обладает высоким сродством к конкретному полимеру.

Мы знаем, что растекание в том числе определяется величиной поверхностного натяжения. Знаем, что растворители эти многокомпонентные (включают в себя ацетон, ксилол, этанол, толуол и т.д).
Вот некоторые величины поверхностного натяжения в мН\м
Вода………………………………72,9
Ксилол……………………………30
Толуол…………………………….28,5
Ацетон…………………………….23,4
Метиловый спирт…………………23,0

Прим. Из различных источников – для обеспечения хорошего смачивания, для ЛКМ величина поверхностного натяжения должна находиться в пределах 28-25 мН\м и меньше.
Да мало ли чего можно знать. Вопрос как можно контролировать и управлять. Ответ известен – это контроль и настройка ЛКМ по вязкости. Хотя на сегодняшний день только в бредовом сне можно увидеть маляров, которые стабильно применяют в работе вискозиметр.
Хочется немного подытожить. Высказывались различные предположения о причинах отслоения лака и роль растворителя ( в том числе наличие-отсутствие) здесь очевидно прослеживается. Думаю будет интересен тот факт, что растворители содержат Н2О (т.е. нашу всеми любимую воду). К примеру, в растворителях, которые только вышли с конвейера:
Растворитель……………………….Содержание воды в %
645…………………………………..1,0
646…………………………………...2,0
647…………………………………..0,6
648…………………………………..1,0
649…………………………………..2,0
650…………………………………..2,0
Р4……………………………………0,7
Р5……………………………………0,7
Р12…………………………………..1,0
Возникает вопрос- сколько времени, после вскрытия упаковки с растворителем он будет считаться свежим и корректно работать. Есть над чем подумать. Подумать можно и о реологии. Да, бондиана на марше – перемешивать или взбалтывать? На мой взгляд вопрос не такой простой. В производстве, когда требуется равномерно распределить одно вещество в объёме другого проходит от 15- 30 мин и более работы машин. Что касается сравнимости нагрузок при перемешивании и проходе ЛКМ через канал ствола, то это совершенно различные процессы.
Примеры вы знаете-входить в воду и прыгать в неё с 50 метров. Так вот в канале ствола происходит «строгание» того материала и с теми свойствами, который мы залили в бачок. А на сколько могут измениться свойства -вопрос. "Откулупнув" кусочек пластилина, мы не получим мягкий кусочек пластилина пока его не разомнём.
Поэтому (и не только поэтому) я за перемешивание.
С уважением Технарь.

Ещё в продолжение темы.
То, что растворитель выходит из плёнки и при этом температура понижается, что в процессе высыхания плёнки растут внутренние напряжения - это всем известно и понятно. Однако, давайте немного углубимся в вопрос.
Влияние температуры на скорость химических реакций.
Во-первых, в каких температурных пределах вам приходится работать - не мне говорить, во-вторых, о резких колебаниях температуры при испарении уже упямянули.
Теперь, изменение скорости протекания химической реакции, протекающей в нашей лаковой плёнке, можно посчитать воспользовавшись уравнением Аррениуса ln K=ln Ko-E\Rt, но можно воспользоваться упрощённым эмпирическим правилом Вант Гоффа – при повышении температуры на 10 град. скорость реакции (константа скорости) увеличивается в 2-4 раза.
Получается, что возможен вариант, когда нет окончательно структурированной плёнки лака, а внутренние напряжения есть. ................................БАЦ!!!!!-Это лак отскочил.
Что-то начал увлекаться. Пора остановиться.
С уважением Технарь.
P.S. В условиях малярки хорошим приёмом по снятию внутренних напряжений является -прогревание (разумеется после завершения процесса хим. превращений).



Применение растворителей:


Очень много разных :
Растворитель
ГОСТ или ТУ Растворяемые плёнки Основные марки
Растворитель 645

ГОСТ 18188-72 Нитро- целлюлозные Лаки: НЦ-134, НЦ-551, НЦ-286 черный
Эмали: НЦ-5121, НЦ-25, НЦ-26, НЦ-27, НЦ5133г, НЦ-5133м, НЦ-5134, НЦ-272
Шпаклевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009
Растворитель 646

ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные,
нитрат- целлюлозно- глифталевые,
эпоксидные,
нитрат- целлюлозно- эпоксидные,
мочевино- формальде- гидные, кремний- органические Лаки: НЦ-269, НЦ-279, НЦ-292, НЦ-5108, ЭП-524
Эмали: НЦ-170, НЦ-184, НЦ-216, НЦ-217, НЦ-25, НЦ-246, НЦ- 258, НЦ-262, НЦ-271, НЦ-273, НЦ-1104, НЦ-282, НЦ- 291, НЦ-299, НЦ-929, НЦ-5100, НЦ-5123.

Грунтовки: НЦ-081, МС-067, МЧ-042
Шпаклевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009, ЭП-0010, ЭП-0020

Растворитель 647

ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные Эмали: НЦ-280, НЦ-11, НЦ-132П, АК-194
Грунтовки: НЦ-097

Растворитель 648

ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные,
нитрат- целлюлозно- эпоксидные,
бутилмета- крилатные, поли- акрилатные Лаки: ЭП-524, КО-940, АС-16
Эмали: ХВ-130, АС-85, АС-95, АС-131, ГФ-570Рк, ЭП-51
Грунтовки: АК-069, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023

Растворитель 649

ТУ 6-10-1358-78 Нитрат- целлюлозно- глифталевые Эмали: НЦ-132к, ГФ-570Рк,

Растворитель 650

Нитрат- целлюлозные Эмали: ГФ-570Рк, НЦ-11
Растворитель Р-4
ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые,
полиакри- ловые,
сополимеры винилхлорида с
винили- денхлоридом или
винил- ацетатом Лаки: ХС-76, ХС-724
Эмали: ХВ-16, ХВ-112, ХВ-124, ХВ-125, ХВ-142, ХВ-179, ХВ-518, ХВ519, ХВ-553, ХВ-714, ХВ-750, ХВ-782, ХВ-1100, ХВ-785, ХВ-1120, ПХВ-29, ПХВ-101, ХВ-1149, ХВ-5169, ХС-119, ХС-527, ХС- 710, ХС-717, ХС-720, ХС-724, ХС-747, ХС-748, ХС-759, ХС- 781, ХС-5163
Грунтовки: ХВ-062, ХВ-079, ХС-010, ХС-059, ХС-068, ХС-077, МС-067
Шпаклевки: ХВ-004, ХВ-005, ЭП-0020

Растворитель Р-5

ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые,
эпоксидныу, кремний- органические,
полиакрилат- ные, каучуки Лаки: ХВ-139, АС-16, АС-82, АС-516, АС-552, АК-113
Эмали: ЭЦ различных цветов, ХВ-124, ХВ-125, ХВ-160, ХВ-16, ХВ-782, ХВ-536, ХС-1107, АС-131, АС-560, АС-599, АК- 192, ЭП-56, ЭП-140, ЭП-255, ЭП-275, ЭП-525, ЭП-567, КЧ-767, КО-96, КО-811, КО-814, КО-818, КО-822, КО-841
Грунтовки: АК-069, АК-070, ЭП-0104
Шпаклевки: ЭП-0020, ЭП-0026, ЭП-0028

Растворитель Р-6

ТУ 6-10-1328-77 Меламино- формальдегид- ные,
резило- вые, поливинил- бутиральные Лаки: ВЛ-725, ВЛ-725г
Эмали: ЭП-569, ХВ-535
Растворитель Р-7
ТУ 6-10-1321-77 Поливинил- бутиральные, крезолофор- мальдегидные Лак: ВЛ-51
Растворитель Р-12
ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые, полиакрилат- ные Эмали: ХВ-533, ХВ-785, ХВ-1120, АК-194
Растворитель Р-14
ТУ 6-10-1509-75 Эпоксидные (отверждае- мые изоценат- ными отвердителя- ми) Эмаль: ЭП-711
Растворитель Р-24
ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые Эмали: ХВ-110, ХВ-113, ХВ-238
Грунтовка: ХВ-050
Растворитель Р-40 Эпоксидные Эмаль: ЭП-140
Грунтовка: ЭП-076
Шпаклевки: ЭП-0010, ЭП-0020
Лак: ЭП-741
Растворитель Р-60

ТУ 6-10-1256-77 Крезоло- формальдегид- ные и
поли- винилбути- ральные Эмали: ФЛ-557, ВЛ-515



Растворитель Р-83

ТУ 6-10-1595-76 Эпокси- эфирные Грунтовка ЭФ-083

Много подезной информации на сайтеclick here
С уважением Технарь


СергейР пишет:


Если уж рассматривать растворители, то надо знать из чего они состоят.
Растворитель 646: Бутилацетат 10%
ЭТИЛЦЕЛЛОЗОЛЬВ!!! 8%
Ацетон 7%
Бутиловый спирт 15%
Этиловый спирт 10%
ТОЛУЛОЛ!!! 50%

Растворитель 647: Бутилацетат 29,8%
Этилацетат 21,2%
Бутиловый спирт 7,7%
ТОЛУЛОЛ!!! 41,3%

Растворитель 648: Бутилацетат 50%
Этиловый спирт 10%
Бутиловый спирт 20%
ТОЛУЛОЛ!!! 20%

Растворитель 649: ЭТИЛЦЕЛЛОЗОЛЬВ!!! 30%
Изобутиловый спирт 20%
КСИЛОЛ!!! 50%

Растворитель 650: ЭТИЛЦЕЛЛОЗОЛЬВ 20%
Бутиловый спирт 30%
КСИЛОЛ!!! 50%
Самый токсичный из них 649, 650, 646
Меньшая токсичность у 648 растворителя. Его можно "замедлить" добавлением сольвента,
или уайт спирита. По своим свойствам, при использовании его в базу или лак, он дает
лучший результат чем 646 и 650. Он не кипит, и поверхность краски и лака получается
более ровная и гладкая. Промывать краскопульты лучше всего Ацетоном, от не токсичный,
а растворяет краски и лаки быстро и хорошо отмывает.
Поэтому я не совсем понимаю применение 646 растворителя, чем он лучше 648?
В японии фирма ROCK PAINT в 2004 году перешла на разбавители, которые не содержат
токсичных веществ, таких как ТОЛУЛОЛ и КСИЛОЛ, Если разбавлять краски и лаки
японским разбавителем, то никаких закипаний и отслоений не происходит. А если кто то
начинает КРОИТЬ, и и разводит краски и лаки чем придется, то это уже человеческий
фактор, а разбавитель сам в лак не прыгает. В любом случае преже всего это ошибка
МАЛЯРА, в нарушении технологии, а растворитель играет уже вторичную роль.


Разбавитель:
жидкость, которая входит в состав краски, или может быть добавлена к ней для снижения вязкости. Разбавитель необязательно является растворителем для связующего. Жидкость, которая наряду со связующим, входит в состав краски. Он испаряется после нанесения краски на поверхность. В водоразбавляемых красках разбавителем является вода, в органоразбавляемых красках разбавителем является скипидар, уайт-спирит и денатурат, разбавителем также называют жидкость, при помощи которой краску разжижают.


Растворитель:
жидкость (обычно легко испаряющаяся), в которой растворены или распределены частицы пленкообразователя.

Скипидар:
бесцветное, легко испаряющееся масло, получаемое из сосновой древесины. Раньше часто применялся как разбавитель и чистящее средство, но в настоящее время вместо скипидара используется в основном уайт-спирит.

Уайт-спирит:
углеводородный растворитель, дистиллят бензина; разбавители красок состоят в основном из уайт-спирита.

Денатурат (лат. denaturatus — лишенный природных свойств; не путать с денатурацией) — технический спирт, в который добавлены специальные вещества, исключающие его потребление в пищевых целях; применяется для освещения, лабораторных и промышленных надобностей, в качестве топлива. Обычно добавкой служит метанол в количестве 10 %.

[url=http://www.klkz.ru/info/infolkm/infolkm1/infolkm1_2/][/url]

Сиккативы - это соединения металлов (свинец, марганец и т. п.) с органическими кислотами. Сиккативы влияют на скорость высыхания лака. Однако введение большого количества подобного вещества может привести к преждевременному старению покрытий.


Растворители и разбавители. Для получения лаков или красок с определенной вязкостью применяют растворители и разбавители. Деление органических жидкостей на растворители и разбавители применимо лишь по отношению к определенному пленкообразующему веществу.

Растворители — это легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества (смолы, эфиры целлюлозы, масла и олифы) и другие составные части лаков и красок (кроме пигментов).

Разбавители — это, как правило, более дешевые летучие органические жидкости, неспособные самостоятельно растворять данное пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающиеся с уже полученным концентрированным лакокрасочным раствором. Они могут снизить вязкость лака до требуемой степени.

Растворитель должен обладать высокой растворяющей способностью, определенной скоростью испарения и малой огнеопасностью, а пары его не быть токсичными. Скорость испарения должна быть не слишком малой, чтобы не задерживать высыхания пленок лака, но и не чрезмерно большой.

При быстром испарении в пленке остаются следы от лопнувших пузырьков (механические повреждения), а кроме того, в результате чрезмерно быстрого испарения растворителя пленка может сильно охладиться и на ней конденсируется влага из воздуха, что может привести к помутнению лаковых пленок. Это явление особенно характерно для растворителей (и разбавителей), в молекулах которых имеются группы, способные образовывать с молекулами воды водородные связи. Для испарения таких растворителей (спиртов и др.) требуется значительная энергия в виде теплоты испарения (парообразования), и если улетучивание растворителя происходит за счет тепла окружающей среды, то конденсация паров влаги на поверхности лакокрасочной пленки вполне возможна.

При выборе разбавителя учитывают, чтобы он обладал большей упругостью пара и скоростью испарения, чем растворитель. В противном случае вследствие более быстрого испарения растворителя в нанесенном покрытии может произойти коагуляция пленкообразующего вещества. Это приводит к получению пористых пленок с малым защитным действием.

Растворителями различных смол, олиф, жиров и масел являются нефтяные и коксохимические углеводороды, спирты, эфиры простые и сложные, гоны, хлорпроизводные углеводородов и др. Все они, за исключением хлорпроизводных углеводородов, огнеопасны, а многие из них токсичны, особенно ароматические растворители и хлорпроизводные углеводороды. Это их существенный недостаток.


http://www.3planet.ru

Трёхслойка


Инструктор пишет:

При ремонтной окраске трёхслойными перламутрами единственно правильным вариантом решения вопроса является метод окраски плавным переходом. Для корректного нанесения данного покрытия необходимо соблюсти несколько правил:
1. Самостоятельно напылить несколько тест-панелей с различным количеством слоёв перламутровой краски второго слоя. Напомню, на подобных покрытиях цвет зависит от количества и толщины слоёв именно перламутровой эмали второго слоя. После нанесения тест панелей необходимо определить наиболее подходящую по цвету панель и установить количество слоёв второго слоя. К примеру - 3.
2. Поверхность подготавливается абсолютно идентично с окраской двухслойными покрытиями типа металлик или перламутр, но по площади заведомо большей, так как, Вам необходимо сформировать незаметный переход.
3. Наносите грунттон - базовую краску первого слоя до укрывания зоны ремонта и сделайте по этому слою небольшой выход. Можно добавить немного разбавителя для базовой краски, чтобы выход был наиболее плавным, но не далеко.
4. После высыхания первого слоя начинаете наносить перламутровую базовую краску второго слоя. Причём здесь необходимо быть очень внимательным. 1 слой наносите в область между основным слоем грунттона и переходом по нему. 2 слой распыляете как можно дальше с хорошим выходом и методом перехода. 3 слой приблизительно в границу 1 - го слоя.
Основная задача, чтобы в месте ремонта и полного слоя грунтона в конечном итоге получилось 3 слоя перламутра, а именно выход на неповреждённую часть краски всего 1 и тот довольно лёгкий не способный поменять оттенок покрытия.
Далее после хорошей выдержки, минимум 20 минут при 20 град. С, следует нанести 2К акриловый б/ц лак.

Когда проводится окраска базовыми красками - выдержка между слоями обязательна, иначе могут возникнуть дефекты покрытия.
При окраске именно трёхслойными перламутрами использование Mobihel бесцветной основы не обязательно в отличии от металликов. Сама по себе Mobihel бесцветная основа абсолютно прозрачный материал и не сказывается на изменении цвета.
С Уважением Аленичев Алексей.
Использование Mobihel бесцветной основы при окраске методом плавного перехода позволяет получать более гарантированный и стабильный результат. Ореол темного или светлого оттенка при окраске методом плавного перехода красками металлик или перламутр образовывается из-за неправильного ориентирования алюминиевых частиц относительно поверхности - как правило из -за недостаточного количества разбавителя в месте перехода (слой более сухой) алюминиевые частицы становятся вертикально, что и создаёт эффект ореола.
Mobihel бесцветная основа это готовый к применению материал не требующий дополнительного разведения. Разбавитель в этом продукте имеет более длительное время испарения чем в базовой автоэмали, что позволяет частицам алюминия содержащимся в базовой краске при попадании на бесцветную основу сориентироваться правильно и не создавать эффект ореола в месте перехода.
Наносится Mobihel бесцветная основа из чистого окрасочного пистолета на область предполагаемого перехода (попадания сухого опыла). Достаточно нанести один влажный слой и практически без времени выдержки сразу распылять базовую краску. Нанесение Mobihel бесцветной основы можно повторять перед каждым слоем базовой автоэмали.
Добавлять базовую автоэмаль в Mobihel бесцветную основу не рекомендуется - это может привести к изменению цвета базовой автоэмали и заметности ремонта. Перед нанесением Mobihel 2K бесцветного лака базовая эмаль и бесцветная основа высушиваются одновременно 20 минут при 20 град С.
Также хочется отметить, что Mobihel бесцветная основа не является средством способным исправить ошибки маляра при распылении базовой автоэмали, технику нанесения плавным переходом необходимо соблюдать. Формат конференции не позволяет подробно раскрыть эту тему, поэтому приглашаю всех желающих посетить наш Учебный центр получить необходимые консультации, попробовать самостоятельно провести вышеописанный метод окраски с использованием материалов и посмотреть на всё своими глазами.
[url=http://refinish-avtolak.ru/forumpro/topicdb7f.html?[/url]

***************** Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 423
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.12 20:03. Заголовок: Покраска дисков от Д..


Покраска дисков от Диеза:

http://www.youtube.com/watch?v=qrK3bzgC8Eg

Возможные неисправности краскопультов, ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КРАСКОПУЛЬТОВ СЕРИИ HVLP, RP, LVLP, LVMP , Основные неисправности окрасочных пистолетов и методы ремонта. Настройка краскопульта http://ykolorist.forum24.ru/?1-2-0-00000011-000-0-0-1268146694

***************** Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 433
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.13 11:33. Заголовок: Дядя Вася пишет: Реб..


Дядя Вася пишет:
Ребята,мы тут уже в какой-то теме проходили.Что лак и акрил это одно и то же.Только акрил с пигмантом.Давайте не будем заострять на этом внимание,и возмущаться,типа нафига акрил под лак.Когда машина идет акриловая,я никогда не заморачиваюсь базой под лак.Зачем платить двойную стоимость?База,да ещё и лак.Всегда беру акрил.В зависимости от укрываемости и объекта ремонта.Если грунт пятнами,ну там сколы или царапины,то с одного или двух подходов заливаю эти пятна и потом весь элемент под лак.Если перепыл на соседний элемент,то то так же.Сначала акрилом,потом всё лаком.С обычными межслойками.Много лет уже так делаю.Ни разу ничего не выцвело,не засмаржопило,не отвалилось.Чего и всем желаю.

*****************
http://ykolorist.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет