Сейчас на форуме:: гостей 0. Всего: 0 [кто, что делает на форуме:..]

Подбор автоэмали, Магазин "Автокраски" ?Заводоуковск, Шоссейная 156, строение 1, во дворе ТЦ БЕНАТ, (бывший хлеб завод)Розлив по коду и готовой из канистр, банок Мобихел, Дюксон, Вика. . Расходные материалы.Подбор автоэмали на грузовики, есть стоянка. Ремонт ПК и ноутбуков, установка ПО, прошивка и т.д.

Скидки, Рассрочка, определение кода краски авто бесплатно



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 204
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 20:11. Заголовок: Уроки колеровки от Толяна Учебник по колористике





Учебник по колористике

Уроки колеровки от Анатолия Виноградова:


Глава называется «Серебристая краска». По окончанию этой главы вы узнаете, как колеруются серебристые краски. Этот опыт вам пригодится в колеровке вообще любых металликов. Учебный процесс продуман — не волнуйтесь. На первом же уроке мы узнаем, как изменяется серебро, если в него добавлять флоп-добавку и белила. Не забегайте вперёд — я постараюсь ничего не забыть и рассказать всё на следующих уроках. Естественно, информация «для студентов не колористических факультетов».

Чё такое серебристая краска? Это эффектная краска «металлик». У неё есть флип и флоп. «Упрощать» терминологию «областями отражения» не стоит, так как флоп — это, в конце концов, если уж быть точным, тоже область отражения. Тем более не рекомендую брать в голову какие-то там углы в 45 градусов. Отчего их мерить? Куда транспортир ставить? Это всё глупости. Ну, надеюсь, объяснять, что такое флип и флоп не надо. Всё. Я оперирую только флипом, флопом и глубоким флопом (на категориальный аппарат Standox`ов и девушек-модераторов мне плевать). И даже на «лицо» или «лоб» мне насрать.

Серебро бывает разное. Каждый может (и, в общем-то, должен) сделать выкраски своих металлов и увидеть, что частицы отличаются по размеру и блеску. Таким образом, вы можете колеровать исходный (который, например, дан в рецепте) металл другими — например, «замельчить» его более мелким или уменьшить его зеркальность более тусклым* металлом. И наоборот.

Колеровка серебристых красок цветными пигментами не относится к первоочередной задаче — куда важнее сначала выстроить зерно и зеркальность (flip-flop) покрытия.




В середине находится исходная краска. Слева та же краска, в которую добавили флоп-добавку. Справа от исходной краски — она же (то есть без флоп-добавки), но с белым пигментом. Что флоп-добавка, что белила убивают эффект «металлик». Но немного по-разному: флоп-добавка за счёт того, что частички уже не укладываются в рыбью чешую, а потому и нет ровного «зеркала»; а белила тупо заливают «зеркало» своим непрозрачным молоком.

Хаотическое положение частиц после действия флоп-добавки выделяет какие-то из них искорками, частицы визуально становятся как бы крупнее. Флип становится темнее, флоп светлее.

Белый пигмент не задирает металл, потому его основное действие в небольших количествах — флип и глубокий флоп. Грубо говоря, если надо высветлить флоп (не забываем — за счёт гашения флипа) то работаем флоп-добавкой. Если надо высветлить глубокий флоп — помогут белила.

Вот собственно и всё. Добавлять флоп-добавку, а особенно белила необходимо в очень малых количествах. Действие флоп-добавки можно ослабить биндером (за счёт некоторого уменьшения укрывистости краски) или металлом не биндерных систем — лить в Дюпоне только лишь металл, чтобы убить флоп-добавку — не только бесполезно, но это приведёт только к усилению ненужного эффекта. Теперь вы кое-что знаете. Если всё понятно (и если вообще интересно), я перейду ко второму уроку.

___________________
* флип серый, флоп светлый, на солнце не искрит; в DuPont`е вообще есть AM15 — интересный серый разнокалиберный алюминий.

Прошу прощения за неактивные ссылки на фото, автор их в последствии удалил.

Кому нужна похожая версия с картинками, пишите в личку.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор


Сообщение: 206
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 20:26. Заголовок: Diki, на самом деле..


Diki, на самом деле нет строго установленных обозначений в колористике. Десять раз уж и я, и кто только об этом ни говорил. Точно также как нет строго определённого праздника День колориста или День жестянщика (хотя у последних он пусть и плавающий, но более или менее вычисляемый — на следующий день после первой хорошей гололедицы). Флип, флоп, обормот — это всё наши придумки. Я просто привык именно к таким понятиям. Кто-то к другим. По мне так они ёмкие в произношении (и в написании), потому удобные. Плюс — они специальные. Я не люблю выражения типа «бок». Я могу, глядя в лоб образцу, видеть хоть флип, хоть флоп. Я могу также сбоку видеть хоть флип, хоть флоп — всё зависит от источника света. Из моих рисунков, как мне кажется, понятно, что такое флип, а что такое флоп. Я вот как раз уже не хочу давать неуклюжие определения этим словам. Всё ж наглядно — посмотри ещё раз и поймёшь. Покрути серебристую выкраску в руках. Чем она отличается от серой картонки? Положи серебристую выкраску на эту серую картонку и увидишь, что у картонки нет ни тёмного флопа (опа!), ни слепящего флипа (во-о-от!).

Урок №2, в котором мы ещё кое-что узнаем.

А сначала повторение:

Металлы (так я называю компоненты с металлическими частицами) бывают разные. Я на этом не заостряю внимания, так как с этим нулевым уроком каждый справится самостоятельно. Надо просто сделать выкраски каждого металла и посмотреть на них: разделить металлы не только по размеру, но и по зеркальности-искристости. Конечно, это всё подписано, в атласах показано значками, но для себя не мешало бы сделать реальные, «живые» выкраски. Что будет, если к зеркальному, Epoksid, 405-му металлу добавить скромный 401-й (или наоборот)? Только ли измениться размер зерна? Вот сравнивая свои «живые» выкраски ты и узнаешь ответ.

Итак, мы говорим о колеровке серебристой краски. Я сказал о влиянии флоп-добавки и белого. Но есть в серебристых порой и сажа! Чёрный пигмент. Он, что естественно, затемняет всю краску — и флип, и флоп.


На картинке сравним изначальную краску и её же с чёрным пигментом. Вот такое простое действие чёрной краски.

С краёв у нас образец, который надо повторить. Сравним изначальную краску и образец. Сделать таким металл, используя только лишь флоп-добавку или белила — нельзя. Требуется ещё и сажа. Добавили сажу и — в данном случае — следом налили нужную пропорцию флоп-добавки и белил — о, другое дело!

Если чёрный пигмент не очевиден, то и не стоит с ним торопиться (потом устанешь разбавлять металлом). Когда его в образце мало, то он сразу и не просится. Сначала выстраиваем зерно-зеркальность — уже эта задача не из простых, — а потом... то же самое, но уже с применением чёрного.


а самом деле для новичка это не просто. Нужно двигать одновременно четырьмя* (пока что!) «ползунками». Только разобравшись в этом вопросе можно двигаться дальше. Я не буду переходить к другим эффектным добавкам, цветным пигментам и перламутрам (да-да, в серебре и оно бывает!) пока не нарисую ещё несколько картинок, касающихся данного «чёрно-белого вопроса». Потом.



И напоследок сокращение флип-флоп-контраста другим металлом:





_________________
* Флоп-добавка, белый, чёрный и правильно выбранный металл (пара или даже группа). Перелив одного из компонентов компенсируется только всеми тремя — нельзя перелив чёрного компенсировать лишь белым, как если бы мы колеровали белый солид.







Урок№3 про банальные транспаранты. И банальные не транспаранты.


Транспарантами я называю (и не только я) относительно прозрачные пигменты, которые окрашивают металлики без особого влияния на флип-флоп-игру:



Проще назвать пигменты, которые не являются транспарантами. Это все ярко-жёлтые, ярко-красные пигменты. Белый — как частный случай не транспаранта. Их называют непрозрачными или даже солидными пигментами. В системе Mobihel непрозрачными (и опасными для металликов!) пигментами являются: 301/302, 310, 311, 312, 314, 315, сюда же можно отнести и 300-й компонент. Все остальные цветные пигменты в той или иной степени являются транспарантами. Например, 328-й куда как «транспарантнее» 329-го.

Как я уже не раз советовал, если лень делать выкраски, переверните банку (да, из миксера!) — увидите блестящее металлическое дно. Оно, ггггг, обладает эффектом «металлик». У дна есть флип и флоп. Размажь, Epoksid, по дну 308-й компонент, а рядом 310-й — сравни. Сразу поймёшь, чем отличаются эти жёлтые.

Ещё пример:



Вот чё делает транспарант: оставляет флип светлым, насыщая его цветом, а флоп тёмным. Непрозрачные же насыщают цветом глубокий флоп, высветляя его. А флип наоборот глушат. Они с белым — одного поля ягоды. Только белый — белый. А цветные солидные пигменты — имеют цвет.

Знакомимся сразу с 300-м компонентом. Лень писать про аналогии в природе, короче, этот эффект присутствует буквально везде (дым на просвет коричневый, на тёмном фоне сизый; полиэтилен; белок жареной яичницы; машинное масло и т. д.). 300-й делает флип жёлтым, а флоп, и прежде всего глубокий флоп, осветляет, делая его визуально голубоватым. Я на ноутбуке рисовал, а когда посмотрел картинки на другом, тоже жидкокристаллическом, мониторе, то офигел — во флопе не увидел синевы. Ну, надеюсь, картинки у вас отобразятся также как на моём ноутбуке. Обратите внимание, какая дикая разница между действием 300-го и 312-го.





Урок№4 про светопроницаемые перламутры вообще и в частности.

Вообще светопроницаемые перламутры (про интерференции пусть рассказывают в столичных школах) работают во флипе — это и важно знать. В нашей серебристой краске, как в частном случае, они работают точно там же.



Все перламутры немного осветляют флоп. Иногда этим пользуются, применяя белый перламутр. Но перламутр не имеет такого дерзкого флипа ярких металлов, потому флип перламутр немного «успокаивает» — затемняет. Жёлтый перламутр не имеет свойства 300-го «изымать» желтизну из глубокого флопа. Запомните разницу:







Урок№5 — заключительный и где мы подберём неподбираемое говно!



На ЖК-мониторах даже образец выглядит разным. На самом деле он везде одинаковый — вращайте головой.


Применяя выше полученные знания, вы в 90%* случаев подберёте серебристую краску. Что мы узнали? Что металлы бывают разными — надеюсь, вы сделали выкраски (нет, тут мазать банку не пойдёт!)? Что металл можно задирать флоп-добавкой, а можно глушить белилами — и здесь есть разница. Что существуют «цветные белила» — солидные пигменты, которые работают во флопе. Мы узнали, что существуют прозрачные транспаранты, насыщающие всю краску — к ним относится и чёрный, только он «насыщает» чернотой. Мы узнали, что существует эффект от 300-й добавки. Узнали, что могут перламутры. Этих знаний вполне достаточно, чтобы колеровать «серебро».

____________
* в остальных десяти процентах надо всё ж немного разбираться в пигментах





Цветные металлики — так называется следующая глава. Здесь уже надо разбираться в транспарантах основательно. По сути, она только о пигментах. Но тут поступим так. Каждый упростит себе жизнь (и мне задачу), если намажет на донышки своих банок соответствующие пигменты и запомнит (запишет) их природу.



http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/2a815a45c4e60033e8a668a3a11f6a0f/view.pic

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/cc1a8e30dc8233c42bc1e7aeca107690/view.pic

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/e7299749a6f50e9bd5310bc9a1fb69de/view.pic

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/1a090316de94b55dba523771f036536c/view.pic

И так далее...







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 213
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 22:42. Заголовок: Продолжение урока от..


Продолжение урока ^

Если тебе надо "состарить" непосредственно ксираллик (а не пигментный флоп), то замени его аналогичным перламутром. Будет тебе старый ксираллик. Вообще перламутры "старятся" самым мелким металлом. Он как бы вносит грязь, блёклость. Краска становится как бы выцветшей. Я правильно уловил старость? Если не будет видно белый перламутр среди цветных ксиралликов (это когда частиц не мало в пигменте, и они сливаются в одну "черепицу", а не выглядят отдельными точками), попробуй и его. А так, первое что приходит на ум — замени ксираллики на обычные перламутры.

Если хочется убрать из ксираллика насыщенность, но не потерять в самой искре, то, может, подойдёт белый ксираллик в качестве искристой белёсости. Надо видеть. Пробуй: мазнул свою "свежую" краску на выкраску и капнул капелюшечку чего-нибудь. Пальцем размешал и сделал выводы.





В перламутровых красках за флоп у нас отвечают пигменты, а за флип перламутры.

Берём отдельное ведёрко. Наливаем чёрный пигмент (парни, лехлеровский 081-й — сказка — и чернющий, и не глушит флип, и довольно нейтральный — не рыжий; я уже так к нему привык) и синий перламутр. Никаких синих пигментов! И никаких металлов или белых перлов, даже если они есть в рецепте. То есть делаем краску «на пределе» — максимально чёрный флоп и максимально синий флип. Перемешиваем основной объём, потом линейку макаем в ведёрко с новым составом — сравниваем. Надо? Смешиваем!

А если «присадка» всё равно не дотягивает до лючка — лючок по-прежнему чернее во флопе, — то всё, приплыли. Компоненты не позволяют повторить покрытие. Тут, handmade, тебе надо к девушке-модератору™. Она умеет из пыли оригинальные перламутры делать.



Вот мы там в пятом уроке подобрали неподбираемую краску. Зачем я в конце сходил красным перламутром? Чтобы ахроматизировать якобы перелив синего пигмента? Вовсе нет. Если бы я перелил синего пигмента, я бы добавил металла и всего остального, что добавлял ранее. Синий мне потребовался, чтобы насытить флоп, а красный перламутр — чтобы убить зелень во флипе, оставив её во флопе.

Такие фокусы с перламутром проходят только в серебристых красках (и, разумеется, в перламутровых покрытиях) — когда покрытие состоит сплошь из металлических частиц. В цветных «металликах» уже можно сказать, что видно отдельные частицы. И если перламутра в образце нет, то его нельзя добавлять в краску — его будет видно. Да и игра будет неправильной. Опять же метамерия. Тут уже надо цветовую игру создавать правильными пигментами. Поэтому продолжаем пачкать банки!

Epoksid, белый нужен для того, чтобы светлить глубокий флоп, принося в жертву сияние флипа. Флоп-добавка работает ближе к флипу и задирает металл (также принося в жертву флип):

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/b5ab1e0b77c7f3bd937cd9aa81ab9b1f/view.pic

Верно, БАЗА MIX 300-365 — это пигменты без частичек металла. Но они отличаются не только по цвету. Есть прозрачные транспаранты, а есть солидные, непрозрачные пигменты.

Верно, БАЗА MIX 400-415 — это алюминий* в бесцветной базе (MIX 496 3С). 415-й металл — жёлтый сплав.

БАЗА MIX 420-481 — все перламутры. И светопроницаемые, и светонепроницаемые (440, 450, 451, 453).

MIX 500-505 — это те же перламутры, но более сочные. Ходят под маркой XIRALLIC®.



Epoksid пишет:

цитата:
Как понять, затемняет?



Затемняет флип, осветляет флоп. 495-я добавка "проходит расчёской" по... телу зеркального карпа. И карп становится "искристым".


Такую водительскую дверь можно получить в трёх случаях (в порядке ослабления влияния; а если сложить все три ошибки - будет ваще ):

1. если перелить 495-го (799-го, 4530S и т. д.)*,
2. если наносить базу только жирными слоями и
3. если залить базу сразу толстым слоем жидкого лака.


__________________
* или если "сделать" краску не на требуемом металле



http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/30ab582872544c7f4f1f6c0710f6d28a/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/a24ab10420e03d6dbcaa746c0a96e953/view.pic



http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/b5ab1e0b77c7f3bd937cd9aa81ab9b1f/view.pic - ни дать, ни взять!

Ты можешь в любое время колеровать пигментами, но будет картина ЯСНЕЕ, если ты разберёшься сначала с металлом. Это о серебристых красках, конечно. В цветных "металликах" надо всё одновременно делать.




Лучше Википедии не скажешь:

Вообще "метамерия — это свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета".

"В более узком смысле, метамерией называют явление, когда два окрашенных образца цвета воспринимаются одинаковыми под одним источником освещения (имеют одну окраску), но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света)". http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Простой пример. Есть конкретный зелёный пигмент, который отражает в зелёном участке спектра. Но зелёную краску можно получить, смешав синий и жёлтый. Как "вещь в себе" такая краска будет сине-жёлтая, но нами будет восприниматься как зелёная. Теперь осветим обе краски жёлтой натриевой лампой. У неё практически нет синего диапазона! Что увидим? Увидим, что зелёная краска стала жёлто-зелёной, а "сине-жёлтая" краска стала скорее жёлтой.

Слово "метамерия" колористы вспоминают, когда выкраска относительно лючка при разном освещении выглядит по-разному.


Ещё раз о "виде сбоку". Оба наблюдателя находятся сбоку от машины, но один видит флип, другой видит флоп. Для одного бок светлый, а для другого тёмный. Сдавайте в утиль термин "бок".

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/7da3190a6e0eb3163dca2f67831fdc1d/view.pic

Саня-пулик, два часа щас сидел — рисовал картинку. Не получилось. Всё смял. Жду озарения.

А вообще столько сёдня накубатурил (и уже многое забыл). Дохрена о чём можно поведать и что можно нарисовать. Тема — как снежный ком, ссылка на гиперссылке. Прикольно, что она началась стихийно. Посмотрим, как долго я протяну.


диез пишет:

цитата:
...хотя до 70% красок подбираю сам, да и авто все больше уже крашены...



Во-о-от! Именно потому, что я на заре своего "творчества" имел дело с крашеными-перекрашенными машинами, мне пришлось забыть про рецепты. А потом они стали уже и не нужны.

Короче! Строим флип, флоп, глубокий флоп. Но и тут можно схалтурить. Строим флип, глубокий флоп, а флоп - уж как получится (но! в рамках!). Не надо умирать на краске.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/0b406edde25113502ca2577e4215e2ae/view.pic - ой-ой-ой, как некрасиво! Флип и глубокий флоп сделали, а флоп какой-то не такой (какой из них образец - решайте сами).

"Крась!" (с)

"Покрыли лаком", "выгнали на улицу": http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/df914ea39cf3ac373eaf986f7be854a9/view.pic

А можно было бы сделать компромиссный вариант - и не флопу, и не глубокому флопу. Тогда вообще ничё не спалишь.

* нарисовал зазор, сделал не очень правдоподобную шагрень и накрыл полупрозрачным слоем фотки гаражей из Яндекс-картинки на запрос "гаражи"; "база" та же; Photoshop
** в этом большое преимущество работы в автосервисе, а не в отдельной лаборатории: автосервис отдаёт автомобиль, а лаборатория - выкраску, в которой чужие, а значит недоверчивые маляры найдут злосчастный "угол" или тот самый "компромисс": "Выкраска не подходит".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 214
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 09:37. Заголовок: ms-ara Вопрос о сер..


ms-ara


 цитата:
Вопрос о серебре(FORD 492 Дебир):чем лучше затемнить флоп,добавить чёрного или убрать белый?




Лёлик пишет:

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/b5ab1e0b77c7f3bd937cd9aa81ab9b1f/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/05288f15034efa77595dabed464a3c02/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/f4e87793ff51863c88bf9aebd65677d8/view.pic

Эти три картинки заменяют три пустопорожних абзаца. Ms-ara, попробуй на их основе самостоятельно принять решение. Картинки можно читать как "слева-направо", так и наоборот - "справа-налево".


***

Не знаю, что там за Форд, да и не важно. Даже если я найду рецепт, не факт, что той "альтернативы".

Принятие решения должно отталкиваться от флипа.

1. Если флип на выкраске тоже светлый (даже если и едва ли), то надо просто добавить чёрного - тут всё просто.

2. Если же флип на выкраске тёмный, то надо:

а) "вытащить" белый, если хочешь затемнить преимущественно глубокий флоп,
б) добавить, если это возможно, зеркального металла (с тёмным флопом),
в) уменьшить флоп-добавку или "аннигилировать" её биндером, если укрывистость краски позволяет,
г) сделать все "процедуры" разом.

3. Если флип на выкраске одиноковый с образцовым, то во избежание его осветления, в "ходы" а, б, в, г (поотдельности или вместе) включить добавление чёрного пигмента.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 215
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 21:42. Заголовок: Epoksid пишет: ци..


Чёрный Форд



Epoksid пишет:

цитата:

 цитата:
Пантер Блэк Эффект — что это?





Распространённый Ford`овский чёрный. Я приводил его, как пример краски с превалирующим компонентом.

http://www.altavista.com/image/results?itag=ody&mik=photo&mik=graphic&mip=all&mis=all&miwxh=all&q=panther+black+ford&stq=60

http://www.detailingworld.co.uk/forum/showthread.php?t=120224 - полировка Ford Ka (трафик!).

Фото покрытия оттуда: http://i158.photobucket.com/albums/t105/db172/Ford%20SportKa/CIMG2723copy.jpg

Первым делом потянемся за 361-м* компонентом. Ведь краска чёрная! Налили. Дальше, что видим? Крупный яркий металл, например, 404-й. Что ещё? Синий перламутр, пусть 470-й. Добавили. Сделали выкраску. Теперь относительно выкраски (и только относительно неё) уже видим "дополнительные пигменты". Например, зелёный 352-й пигмент во флоп (чтобы засинить** его). Добавили. Сделали выкраску. Теперь захотелось 452-го красного перламутра во флип. Добавили... О! То, что надо!

Но, повторю, не вникай. Не то психанёшь и бросишь! Смотри в рецепт и наслаждайся жизнью! Для чего, в конце концов, придумали рецепты?

_____________________
* не всегда за 361-м, но многие "альтернативы" чёрных Ford`ов можно сделать на банальном 361-м
** такие чудеса в чёрных красках


Вернёмся к теме. Я говорил об уроках. Мне, друзья, очень повезло на самом деле. Во-первых, я учился у матёрого колориста. Фотографию Игоря показываю без его ведома. Это он на свой фотовыставке http://newsmiass.ru/news/2008/06/03/14535/1.jpg Во-вторых, постепенно: я забрал себе все или почти все солиды.* Научился сначала подбирать их.

Потом я стал подбирать только серебро. Понял его. Видите как удобно? Так что если есть возможность учиться шаг за шагом — это лучше, чем с головой нырять во всё разнообразие красок.

Далее я напал на синие металлики. Только синие! Вазовский аквамарин был частым цветом, с которым приходилось сталкиваться. Когда я высрал (как тут не высрать, если изо дня в день делаешь одни синие — благо объёмы позволяли: один подбор на 180-тысячный город**) синие пигменты, я расширил сферу своей компетенции до зёлёных и жёлтых металликов. Красные, оранжевые, коричневые металлики — последнее к чему я прикоснулся***. То есть сначала подбирал из металликов только серебро, затем и серебро, и синие, потом и серебро, и синие, и зелёные... пока не перестал бояться любого лючка. После этого перламутровые (и металлико-перламутровые) покрытия освоить было проще пареной репы (кроме белых трёхслоек, конечно****).

Будем разбирать синие*****?

______________
* тогда доколеровывали Duxone® и алкидные краски в ассортименте; требование Игоря было, как я теперь понимаю, очень жёстким — даже солиды не имеет смысла подбирать абсолютно точно: в рамках самого кузова покрытие варьирует по цвету порой гораздо сильнее
** Миасс, Челябинская обл.; в Екатеринбург перебрался в начале 2006-го
*** а может это были чёрные
**** не так уж часто они встречались, чтобы можно было быстро набить на них руку
***** для колористов это слишком банальная информация


Epoksid пишет:



1. Глядя на лючок,мы должны сделать качественный анализ краски.
2. В первом замесе главное создать скелет краски — повторить частицы.
3. В металликах флоп-добавкой регулируется расположение зёрен.
4. Действие флоп-добавки можно ослабить биндером.
5. Пигменты делятся на прозрачные,полупрозрачные и относительно непрозрачные.
6. Чёрный пигмент затемняет всю краску — и флип, и флоп.
7. Если надо высветлить глубокий флоп — помогут белила.
8. Транспаранты-относительно прозрачные пигменты, которые окрашивают металлики без особого влияния на флип-флоп-игру:
9. Не транспаранты все ярко-жёлтые, ярко-красные пигменты и белый.
10. Транспарант оставляет флип светлым,насыщая его цветом, а флоп тёмным.
11. Нетранспарант насыщает цветом глубокий флоп,высветляя его, а флип глушат.
12. 300-й делает флип жёлтым,а флоп и глубокий флоп осветляет, делая его визуально голубоватым.
13.

Лёлик,я правильно сделал для себя выводы?
Может можно продолжить этот список?
Будем разбирать синие металлики и обязательно особенности подбора и доколеровки акрилов. Готовые акрилы доколеровуются миксами или можно мешать готовые акрилы?




Глядя на лючок, мы должны сделать качественный анализ краски.

Ну, а как иначе? Приготовление краски начинается с того, что мы наливаем пигменты в ведёрко. А вот какие — это мы должны определить сами, если делаем коленочный подбор, или подсмотреть в рецепте (благо он и про количество не молчит). Опять же опытный колорист может и не согласиться с рецептом. А на основании чего? На основании визуального анализа покрытия: если в покрытии он не видит чего-то, что предлагает рецепт, то может и подождать пока с добавлением этого чего-то.

В первом замесе главное создать скелет краски — повторить частицы.

Только не надо думать, что подбор Black panther начинается с наливания в ведёрко металла. Льёшь-то всё что видишь, просто особое внимание уделяешь частицам.

В металликах флоп-добавкой регулируется расположение зёрен.

Однонаправлено регулируется. Твой 495-й не даёт частицам укладываться в зеркальную чешую.

Действие флоп-добавки можно ослабить биндером.

Порой сильно жертвуя укрывистостью краски. Так что лучше не переливать 495-го.

Пигменты делятся на прозрачные, полупрозрачные и относительно непрозрачные.

Да. Конечно, тут несколько другое. Как бы ты ни делал прозрачным солидный пигмент, разбавляя его бесцветкой или разбавителем, он от этого в транспарант не превратится.

Чёрный пигмент затемняет всю краску — и флип, и флоп.

Это очевидно. В отношении цветных металликов не просто затемняет, но и загрязняет по всем правилам колеровки неэффектных красок.

Если надо высветлить глубокий флоп — помогут белила.

Возьми серебристый лючок (металлическую поверхность, дно банки, зеркало) и положи на него белый лист бумаги. Посмотри на флип и на флоп. Добавляя белый в серебристую краску, ты добавляешь вот эту бумагу в неё. Больший контраст во флопе между белой бумагой и лючком будет, естественно, в глубоком флопе.

Транспаранты — относительно прозрачные пигменты, которые окрашивают металлики без особого влияния на флип-флоп-игру.

Да.

Не транспаранты все ярко-жёлтые, ярко-красные пигменты и белый.

Да. Плюс некоторые "половые краски", относительно грязная охра и т. д. В этом смысле очень-очень жаль, что нет синего непрозрачного. Могу ошибаться, но DuPont`овский AM29, кажется, претендует на эту роль.

Транспарант оставляет флип светлым, насыщая его цветом, а флоп тёмным.

Да.

Не транспаранты насыщают цветом глубокий флоп, высветляя его, а флип глушат.

Да.

300-й делает флип жёлтым, а флоп и глубокий флоп осветляет, делая его визуально голубоватым.

Флип он тоже несколько затемняет. Осветляет преимущественно глубокий флоп.

Может можно продолжить этот список?

Про цветные перламутры совсем забыл. Главная мысль: они работают во флипе.



Цветные металлики. Урок №1: синие.




Вот синие пигменты Mobihel. За цветовую точность не ручаюсь - это просто приблизительные модели. Но кто заметит грубую ошибку, пусть поправит. http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/0dcec64fb6b1e16b3d04c72e3d2a95e4/view.pic




Задирая металл, если даже подумать логически, цвет флопа как бы перемещается во флип, а цвет флипа - во флоп. Краска "вычищается" - становится немного более насыщенной. Белый, высветляя флоп, меняет для наблюдателя и его цвет - по закону обычного смешения белого и синего. То есть синий становится более зелёным. http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/3ec163c2e0b20adaf853b1d0f7b874cd/view.pic




При добавлении чёрного в синий металлик, флип становится немного зеленее, а флоп - немного фиолетовее/краснее - также по правилу обычного смешения чёрного и синего. http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/c7af22a04bff8e09f5795f51b14a9ea9/view.pic




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 226
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 20:39. Заголовок: продолжение. Трёхс..


продолжение.

Трёхслойка




Забегу вперёд. Ну, вот не лень про белый перламутр поговорить. Тем более что для меня самого это не такая уж и исхоженная тема. Присоединяйтесь.

Я раньше всё время задавался вопросом: а почему трёхслойка-то? Три слоя перламутра? Оказалось, что первый слой — это подложка (и не важно, что каждый слой наносится не в один слой), второй слой — перламутр, а третий — лак. В таком случае, обычный металлик — это "двухслойка", а акрил — "однослойка".

Вот трёхслойка (лак не показан):

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/d8b629554deff76736ebfac4322d7e4f/view.pic<\/u><\/a>

Подложка перекрывает ремонтные пятна и задаёт основной цвет автомобилю, поверх которой наносится светопроницаемый перламутровый слой, придающий покрытию жемчужный эффект. Чем больше перламутра на подложке, тем сильнее выражен этот эффект, у которого также есть флип-флоп игра.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/29e007d56e61648aae2a0e5ac8f93174/view.pic<\/u><\/a>

Таким образом, количеством слоёв* перламутра мы можем регулировать контрастность покрытия: чем больше слоёв, тем флип будет светлее, а флоп (на белой подложке) темнее. Белые перламутры бывают разные по размеру и видимо желтизне/чистоте.http://autocolor.borda.ru/?1-17-0-00000086-000-0-1-1270218238

Для колеровки трёхслоек лучше и иметь три пистолета: под лак, под перламутр и под подложку, чтобы колеровать всё одновременно в реальном времени. Цвет подложки преимущественно влияет на флоп (что естественно, ведь просвечивает подложка всегда во флопе — по крайней мере отсутствующий блеск эффектных частиц не мешает нам видеть непрокрас):

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/3e9e84261413a82ea8213d23ec2d02b9/view.pic<\/u><\/a>

А цвет цветного перламутра в составе белого, естественно, на флип:

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/2b227e96567df6f864db909b5c9fd22e/view.pic<\/u><\/a>

Цветные пигменты в перламутр, если уж они просятся, добавлять надо крайне осторожно. Гораздо в меньшем количестве, чем это требуется для колеровки серебра и, возможно, белого солида. В конце концов, в белом солиде ещё можно многое исправить, а "весёлый" перламутр, скорее всего, придётся отставить в сторону. Особенно семь раз надо подумать, стоит ли в перламутр добавлять чёрный. А если и стоит, то добавлять по одной седьмой от капли.

Не существует поэтапного алгоритма, по которому подбираются эффектные краски. Нельзя сначала отколеровать флоп, а уж потом флип. Точно также как нельзя сначала собрать одну сторону кубика Рубика, потом перейти к другой и т. д. Однако точно также как и в случае с кубиком, в колеровке трёхслойки всё же можно выделить некий алгоритм. Сначала делаем грубую заготовку, потом её колеруем и в конце осуществляем "тонкую настройку" с одновременным применением методов колеровки и доделывания заготовки.

Сначала намешиваем подложку, сравнивая её с флопом образца. Подложка должна быть светлее и менее жёлтая. Темноту и желтизну во флопе нам потом даст слой перламутра. Делаем выкраску с подложкой, потом наносим перламутр. Тренированный глаз сразу видит не только размер зерна (или вообще белый ксираллик), но и количество слоёв перламутра — глубину и игру "жемчуга". Посредством проб и ошибок, колеруя одновременно подложку и играя количеством слоёв перламутра (на этом этапе можно добавить в перламутр и флоп-добавку, если её необходимость очевидна) мы создаём заготовку. Желательно, если заготовка будет чуть контрастнее — то есть светлее во флипе и темнее во флопе.

Теперь колеруем перламутр как если бы он был обычным серебром. С той лишь разницей, что у нас есть дополнительные степени свободы, дополнительное пространство для манёвра: мы можем помогать нашему перламутру колеровкой подложки и изменением его — перламутра — толщины. Стоит ли добавить белый пигмент в перламутр**, осветлить подложку, или уменьшить общую толщину перламутра, нам, например, покажет флип.


__________________
* Слои не обязательно считать и вообще запоминать. Можно развести перламутр бесцветной базой и красить лёгкими слоями, постепенно (5-6 слоёв) подкрадываясь (сравниваем флоп) к эталонной выкраске, покрытой лаком лишь наполовину.
** Крайне осторожно! Глушит!
http//autocolor.borda.ru/?1-17-0-00000086-000-0-1-1270218238


http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/8c8633b9fbda52813e7c7386e7e5f419/view.pic<\/u><\/a>

Ещё лубочная картинка. На практике схема богаче, конечно.

Делаем "заготовочку", подгоняя тон подложки к количеству перламутра и наоборот. На рисунке мы к этому вопросу больше не возвращаемся, но часто в конце подбора, при "тонкой подгонке", приходится чуть скорректировать толщину перламутра. Далее колеруем перламутр как обычный металлик. Действия флоп-добавки, белого пигмента, транспарантов и цветных перламутров точно такое же.

http://autocolor.borda.ru/?1-17-0-00000078-000-0-1-1268490188<\/u><\/a>




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 349
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Россия, Заводоуковск, Падун
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 20:10. Заголовок: Часто бывает, что к..


Часто бывает, что колористы сталкиваются с невозможностью сделать в чёрных "металликах" синий флоп и не зелёный флип (или вообще нейтральный). Они льют синий и у них получается фиолетовый, даже красный флоп и зелёный флип, как в примере №2. Чтобы сделать чёрный "металлик" "равномерно" синим, необходимо использовать "не переломный" синий транспарант (это тот, который "зелёный" во флопе) и фиолетовый пигмент, чтобы устранить излишнюю зелень во флипе. Это пример №3. Чтобы вообще "вывернуть" краску, нам потребуется травяной (не малахит - он переломный!) транспарант и красный светопроницаемый перламутр - пример №4. Естественно, лучше использовать какой-нибудь не рыжий чёрный. Более тёмный чёрный оставляет и большее пространство для манёвра при колеровке относительно светлыми пигментами.




Ещё раз про всякие биндеры-шминдеры. Я то это всё проделывал вручную - знаний жаждал. Вам подаю на блюдечке всё готовое.

Берём любой металл из Centari. Хоть АМ11, хоть АМ95, хоть АМ17 или АМ13. Но лучше что-нибудь "линзообразное" - чтобы обострить эксперимент. Ну, например, АМ17. Размешиваем его с разбавителем до рабочей вязкости и выкрашиваем им тест-пластину. Внимание! Без биндера! Затем мы наносим лак.

Мы идём историческим путём. Серебрянка - это алюминий в олифе. Частицы этого алюминия и так то были как гранулы, да ещё и плавали в "лаке". Отсюда эффект металлического покрытия был слабый. Батарея у нашего дяди васи имела серый стальной цвет, но не имела блеска полированного металла. Что надо сделать? Надо сделать частицы приплюснутыми, а также чтобы они не плавали, а лежали в одной плоскости. Значит выкрашиваем сначала металлом ("коллоидный" раствор металла в разбавителе), он укладывается в чешую, а потом накрываем лаком.

Так что у нас там получилось? Наш АМ17 под лаком поплыл. Лак впитался в чешую. Покрытие стало матовым и безынтересным. Получилась опять каша из металла и лака, как в случае с серебрянкой. Значит надо металл "приклеить". Надо сделать так, чтобы пространство между частицами уже было чем-то занято, чтобы лак оставался на поверхности. Для этого нам нужен этот самый плёнкообразователь - биндер.

Сделаем две выкраски. Одна - АМ17+XB155, другая - АМ17+XB165. И под лак. Высушили. Первая выкраска будет зеркальная, а вторая менее. XB165 не уложил до конца частицы или не воспрепятствовал как надо лаку. XB165 хуже справился со своей задачей. То ли в нём самого "твёрдого тела плёнки" меньше, то ли она более пористая, то ли хуже укладывает частицы - какая-то загвоздка в поверхностном натяжении. То ли всё это вместе. Одним словом - "не айс".

Аналогия простая. Зачем в Центари АМ6 и АМ5? Неужели недостаточно АМ5? Вообще-то достаточно, но АМ6 - более дешёвый и его целесообразно использовать. Но почему в пересчёте на литры АМ5 не многим дороже или вообще не дороже АМ6? Да потому что Дюпон продаёт пигменты по среднеарифметической цене. Вы же покупаете набор. Дайте мне АМ5 и я сделаю любую краску без АМ6. В Лехлере вообще нет этого коричневого чёрного - я ж как-то справлялся. Дайте мне XB155, отберите XB165, и я также сделаю любую краску. Мне XB165 не нужен.

Дюпон делает несколько разных бинеров. В зависимости от качества он их по-разному маркирует. Но существует маркетинг. Нельзя сказать, что вот этот "частицеукладыватель" хороший, а вот этот - средненький. Значит на вопрос покупателя будем зачёсывать про всякие там развороты и повороты. "Правильные" повороты!


Готовить могут все. Главное - поймать волну. Стать менее серьёзным. Экспериментировать.

Я люблю кетчуп. Только хороший. Хайнц. В Макдональдсе довелось попробовать абрикосовый соус. По сути это тот же кетчуп, только вместо томатного "биндера", там "биндер" абрикосовый. Главное в таком соусе - кисло-сладкий "колер". Я подумал, а если отведать бифштекс с вишнёвым вареньем, которое делает моя бабка из дикой вишни? Это тоже кисло-сладкий соус. Осторожно попробовал, распробовал и... понравилось! Уже потом я узнал про брусничный джем, который подают к мясу в ресторане IKEA. Обломали они мою оригинальность. Мало им Пётр Первый под Полтавой поджёппников надовал. Ну, ничё. Я тут распробовал сочетание ароматов какао и чёрного перца. Одно смущает - украинцы, по слухам, уже делают сало в шоколаде. А я так хотел быть оригинальным со своим шоколадным соусом к мясу.

В колеровке тоже есть определённая свобода. Не надо относиться к ней, как к чему-то сложному. "Мажьте банки" - какая здесь простота! А можно просто исследовать пигменты "на флоп", смешивая их пальцем на какой-нибудь картонке. Возьми капни чёрного и к нему же капни зелёного - чуть-чуть. Перемешай и посмотри - ух, ты! Получился иссиня-чёрный! Ну-ка, а если в чёрный капнуть вот этого болотного? Оба-на! Получился чёрный сзелена! Чтобы это увидеть, чтобы разобраться в колеровке чёрных, достаточно потратить пять минут времени и потом ещё две, чтобы отмыть пальцы. Ищите! Экспериментируйте! Вы найдёте "вкусные" сочетания! Колеровать могут все.


Перламутровые краски в колеровке довольно просты. Они несколько прощают незнание пигментов. На последнем круге можно "срезать": построив пигментами флоп, увести флип соседним по спектру перламутром. Без всяких перестроек пигментов. Но лишь на финишной прямой, так как собирать краску надо на нужных пигментах и требуемых перламутрах.

Кубик Рубика тем и неприятен, что нельзя в нём собирать стороны по очереди. В "металликах" неграмотная колеровка флипа уводит флоп и наоборот. В перламутрах можно собрать одну сторону (флоп), держа при этом краску на дефиците частиц, а потом другую (флип), наполнив краску нужными перламутрами.

Люблю я Chrome. За сегодня свет раз восемь отключали. А у меня ноутбук как назло без батареи. Всякий раз потухал в тот момент, когда я писал в окошке ответ. Ничё, включаешь потом его снова. Восстанавливаешь страницу и в ней твой сохранённый текст. Это даже не тот случай, когда по ошибке связи комп "кушает" твой текст - можно ещё вернуть страницу с текстом, нажав "стрелочку влево". Здесь вообще - дело-труба. Но Хром "вывозит". И подобные мелочи я постоянно открываю. Вот ещё, например. У тебя грузится страница, а изображение пока старой. Ты замечаешь что-то интересное на ней и правой кнопкой вываливаешь список, чтобы успеть нажать "открыть ссылку в новой вкладке". В этот момент страница загружается и список становится нерабочим. В Хроме он работает всегда.



Не говорите мне коды красок. Я всё равно ничего не пойму. Я и компоненты то уже различаю по виду - загляну за миксер, и ищу нужный по испачканным носикам. Мне их номера ни о чём не говорят.




http://chinawoman.unoforum.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет